Леонид Соколов
Родился в 1953 году в Уфе. Писатель-юморист, заслуженный работник культуры Республики Башкортостан, лауреат премии «Золотой телёнок» «Клуба 12 стульев» «Литературной газеты» за 2017 год, лауреат Международного конкурса Национальной литературной премии «Золотое перо Руси» 2016, 2019, 2021 гг. и других. Автор книг «Кумир», «Где вы были вчера?», «Счастливчик», «Гость из Страны восходящего солнца», «Разностишья», «Тысяча и один прикол», «Автограф», «Шутить всегда», «Накоротке со всеми» и других.
________________________________________________________________________________
Женщина за рулём
Пенсионерка Марья Петровна Жилкина наконец-то сдала на права и села за руль автомобиля. Но сесть ещё не значит ехать. Для того чтобы автомобиль двинулся с места, его надо было ещё и завести. А это как раз и не получалось, сколь ни крутила автоледи стартёр, покуда окончательно не посадила аккумулятор. После этого автомобиль пытались реанимировать с помощью такого народного средства, как толкание. Причём толкали чуть ли не всем двором и целый квартал, покуда кому-то не пришло в голову проверить, а есть ли в машине бензин?! И точно, бензина в баке не было ни грамма. Куда он улетучился, Марья Петровна не могла ответить, уверяя лишь, что когда-то он там всё-таки был.
Но вот найден бензин, подзаряжен аккумулятор, и автоледи отправилась в свою первую самостоятельную поездку, испытывая те же чувства, как и пилот перед первым вылетом. Она крепко вцепилась в руль обеими руками, и её также пенсионного возраста жигулёнок стал осторожно пробираться по улице среди прочих своих собратьев, разглядывая их своими старенькими плохо видящими фарами... Как вдруг перед взором пенсионерки предстал хозяин дорог, перекрёстков, светофоров и дорожных знаков ¬ сержант ГИБДД с жезлом в руках. Это было столь неожиданно, что перепуганная женщина изо всех своих сил нажала на тормоз и остановила железного, хотя и немного заржавленного, коня перед самым носом сержанта.
– Извините, пожалуйста, я только хотела узнать, не нарушила ли случайно какие-то правила?
¬– Да вроде бы ничего такого не было, во всяком случае, пока…
¬– А если бы нарушила, вы бы меня остановили? – ¬ не унималась старушка...
¬– Если бы нарушили, непременно бы остановил и наказал согласно закону…
¬– Ух, какой вы строгий! И старую больную женщину тоже бы наказали?
¬– Для нас все, кто за рулём, равны. А пока можете ехать, но при этом не забывайте соблюдать правила движения, счастливого вам пути! – улыбнулся сержант.
Автомобиль тронулся с места... Но не прошло и пяти минут, как автоледи вновь предстала перед теперь уже не очень приветливыми очами сотрудника ГИБДД.
¬– Ну что там опять ?! – ¬нервно выпалил сержант.
¬– Прошу прощения, но там за углом какой-то странный знак висит.
¬ – А, по-моему, странный не знак, а вы. Похоже, что очень плохо учили Правила дорожного движения… И как только права получили?!
¬– А вот это вы зря! Очень даже хорошо учила, целых три месяца зубрила, но понимаете, у меня зрение неважное, а я очки дома оставила, вдруг что не так разглядела, уж лучше переспросить на всякий случай, чем прав лишиться. Я этот знак даже сфотографировала на всякий случай. Уж посмотрите, пожалуйста, буду вам очень признательна.
¬– Езжайте, бабушка, и больше мне не мешайте, пожалуйста… И в следующий раз не забудьте надеть очки... – напутствовал сержант.
¬– Какая я тебе бабушка?! Мне всего-то… – На этом месте речь прервалась, ибо женщина так и не смогла признаться в том, сколько же ей лет.
Почувствовав эту паузу, сержант улыбнулся и искренне произнёс:
¬– Да это я так, пошутил, вы ещё почти молодая!
¬– Вот это, сынок, другое дело! А то сразу – бабушка… А дальше там никаких таких знаков случайно не ожидается, а то ещё оштрафуют, а у меня пенсия маленькая.
– Будет, и очень даже много!
¬– Ой, батюшки, да что же мне теперь делать, понавешали всяких знаков на каждом шагу, ни проехать, ни пройти! Туда нельзя, сюда нельзя… Как же я теперь до внука доберусь?
¬– Но вас пока никто и не наказывает… Вот когда нарушите, тогда уж точно накажу.
¬– Да что же вы такое говорите, а если человек не нарочно это сделал, спешил куда-то…
¬ – Тем более накажу за превышение скорости…
¬ – Но я-то ничего такого не нарушила, вы же сами говорите.
¬ – Пока.
¬ – Кому пока?
– Пока значит – до свидания, и пожалуйста, не мешайте мне…
¬– Да что же это за работа такая, целый день стоять на одном месте, тут такой ветрище, и простудиться можно. Разве нельзя другое место найти. Перешли бы хотя бы в тот уголок, там и солнце не так печёт… Ещё поди и голодный...
¬– Это уже не ваше дело, где мне стоять, и не вам указывать. Понятно?! – грозно произнёс сержант. – Где стоял, там и буду стоять…
¬– А завтра здесь будете?
¬– А вам что, это очень интересно знать?! Я ещё раз повторяю, женщина, не мешайте мне работать!
На следующий день всё тот же сержант стоял всё на том же углу, как вдруг перед его грозным взором предстала всё та же бабка.
¬– О господи, опять вы здесь, ну чего там опять стряслось?
¬– Представьте себе, что ничего. Теперь вы меня при всём желании не сможете наказать, и никто не сможет.
¬– Это почему же?!
¬– А потому, что решила больше никуда не выезжать, машину поставила на прикол. Так оно куда спокойнее и бензин экономится. А до внука я и пешком быстрее доберусь, и никто меня не остановит! А вам спасибо за вчерашние советы. Да, совсем забыла, я вам тут пирожков напекла, они ещё тёпленькие, с картошкой и капустой, вот попробуйте, пожалуйста, это от чистого сердца! Вам ведь целый день ещё тут стоять...
Конец кляузника
Некоего Дуршлакова В.Н. укусила собака и поступила крайне опрометчиво, поскольку не знала, что хватанула за ходулю не какого-нибудь алкаша, а широко известного в округе кляузника, склочника, сплетника Венедикта Николаевича, который шествовал по улочке с кожаной папочкой под мышкой с очередной жалобой – на этот раз на начальника ЖЭУ К.Т. Козявкина. Конечно, и ранее жалоб строчилось в немалом количестве и объектом кляузника были соседи, сантехники, продавцы, автослесари и даже один сотрудник городского зоопарка, невесть чем насоливший герою нашего повествования. И вот, как уже было сказано, именно этого товарища выделила из огромной людской толпы некая безвестная собачонка и без всякой на то причины цапнула за ногу. Мог ли Венедикт Николаевич оставить сей факт без должного внимания?! Никогда, ибо подобное не прощается, тем более кляузниками. Но в тот момент он, видавший виды, имел вид плачевный и даже жалкий. Дуршлаков беспомощно и одиноко стоял посреди улицы с порванной штаниной, как стоит чучело среди огорода или же судёнышко с порванным после шторма парусом, и, обращаясь к прохожим, бормотал одну и ту же фразу: «Вы видели, вы видели эту ужасную собачонку?! Нет, вы только посмотрите, что она со мной сотворила, вы только посмотрите! Это что же такое получается, если всякая псина будет кусать почтенных граждан, это что же получается…» Но никто ничего не видел, не слышал и не очень-то желал смотреть на порванную штанину, быстро обходя странного человека…
Конечно, будь на месте кляузника кто-нибудь другой, он и особого внимания не обратил на данный, хотя и не очень приятный, факт. Мало ли кого из нас кусали собаки и прочие так называемые четвероногие друзья, и ничего… И, наверное, правильно собака поступила, что цапнула этого любителя словесности, значит, было за что! Но Дуршлаков рассуждал по- другому: раз укусила, то и получить за это должна сполна!
И надо отметить, что негативный собачий поступок спровоцировал небывалый прилив творческой активности Венедикта Николаевича. Добравшись до дома, он немедленно засел за новую кляузу, которой по праву суждено было стать лучшей из всех ранее написанных. Его фантазии мог позавидовать даже самый маститый мастер детективного жанра, ибо из неприметной представительницы семейства псовых собака превращалась в хищного монстра из рода волков, наводящих страх на всю округу, воя по ночам, набрасываясь на прохожих…
Далее бумаги с требованием немедленно найти и привлечь к ответственности неизвестного представителя четвероногих разлетелись во все инстанции, как разлетаются разве что стаи испуганных выстрелом ворон. И инстанциям не оставалось ничего другого, как, отложив все прочие дела, заняться поиском неизвестного барбоса.
По горячим следам где-то в подворотне была обнаружена… совсем маленькая, толком не умеющая лаять собачонка, которая и предстала перед грозным взором Дуршлакова Венедикта Николаевича.
И тут произошло то, чего никто не мог даже представить. При виде матёрого кляузника собачка дружелюбно завиляла маленьким пушистым хвостиком, прижалась к некогда покусанной ноге, которую тот даже не успел отдёрнуть, и уставилась своими очаровательными голубыми глазками на свою жертву… И видавший виды, потрёпанный жизнью и потрепавший жизнь многим другим склочник не выдержал этого светлого взгляда, неожиданно для самого себя вдруг улыбнулся, погладил собачку по головке и даже взял её на руки… И говорят, что с тех самых пор они не расстаются. А вместо кляуз Дуршлагов перешёл к написанию рассказов, которые неплохо у него получаются…
Расскажи что-нибудь
В воскресенье дед Максим и пятилетний внук Вася остались одни. Первый знакомился с газетами, второй исследовал содержимое шкафа, серванта, тумбочки и даже стиральной машины. Но, не найдя ничего заслуживающего внимания, забрался к деду на колени.
– Дедуль, расскажи что-нибудь?!
– А про что?!
– Ну, хотя бы, хотя бы… про устройство адронного коллайдера!
– Чего-чего? – закашлялся дед, отбросив в сторону дела бумажные. – Это что ещё за штука такая?
– Не штука, а агрегат, который частицы разгоняет. Мне папа часто про него рассказывает…
– Особой информацией не располагаю, – чистосердечно признался дед.
– Тогда про комету Галлея свою гипотезу изложи. Как ты думаешь, из чего она состоит?
Дед Максим в который уже раз пожал плечами:
– Васенька, а если я тебе сказку расскажу?! Про Колобка знаешь?
– Нет!
– А про Красную Шапочку?
– Не знаю...
– И про Бабу-ягу не знаешь?! Тогда слушай…
Поздравляем нашего постоянного автора с 70-летием и желаем крепкого здоровья и новых книг, способных вызвать улыбку у читателя!