Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управление подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 04 июля 2025 г.
  4. № 26 (6990) (02.07.2025)
Литература

Символ славы

Духовность. Традиции. Мастерство

04 июля 2025

Антон Айнутдинов, Екатеринбург

Подведены итоги V Всероссийской триеннале современного изобразительного искусства «Лабиринт» в Магнитогорске. В экспозиции зрителям представлено более 500 работ из разных регионов страны – от Иркутска и Улан-Удэ до Симферополя и Махачкалы. Триеннале традиционно состоялась на конкурсной основе. Гран-при получил российский скульптор Александр Самвел за скульптурную композицию «Копьё судьбы».

Произведения авторов, участвующих в триеннале, размещены в нескольких залах Магнитогорской картинной галереи. Здесь можно увидеть живопись, графику, скульптуру, декоративно-прикладное искусство, плакат, арт-объекты. Возглавил жюри академик, вице-президент Российской академии художеств, председатель отделения РАХ «Урал, Сибирь, Дальний Восток» Михаил Шишин. В состав жюри также вошли деятели российской культуры, художники и искусствоведы. В день открытия лауреатам были вручены Гран-при, дипломы I, II и III степеней, золотые и серебряные медали «Духовность. Традиции. Мастерство», дипломы и благодарности Союза художников России и Регионального отделения Урала, Сибири, Дальнего Востока Российской академии художеств.

«Копьё судьбы», которое было удостоено Гран-при, представляет собой динамичную скульптурную композицию. Всадник, уверенно сидящий в седле, будто парит во времени и пространстве. В левой опущенной руке он крепко сжимает копьё, правой – пытается удержать раскрытую книгу бытия. На голове у наездника лавровый венок – символ славы, обнажённое тело обвивает полотно – символ Туринской плащаницы, на котором два древних солярных символа вечности, направленных в противоположные стороны – по часовой и против часовой стрелки. Это говорит о пограничном состоянии, в котором оказался всадник. Конь подчинён воле всадника, направляющей их навстречу наступающей эпохе Водолея. Копьё начало своё очередное путешествие во времени и пространстве. Ветер перемен охватывает и обвивает всадника и коня. Словно языки пламени, развевается грива, уши прижаты, конь под всадником ржёт, пытаясь избежать столкновения.

Глаза в ужасе раскрыты от того хаоса, что он видит перед собой. Но всадник героически направляется вперёд, и конь уверен, что он проведёт его сквозь хаос к тому порядку и гармонии, в которых они когда-то находились.

Тема копья связана с одной из величайших христианских реликвий. Копьё прервало мучения Спасителя на кресте. По преданию, Гай Кассий командовал римским отрядом, охранявшим Голгофу, и нанёс Иисусу копьём «удар милосердия» в подреберье, чем прервал его мучения. Так копьё обрело свой священный статус и стало одной из важнейших реликвий христианского мира. Считалось, что копьё Судьбы награждало владельца способностью добиваться побед и совершать сверхчеловеческие поступки: «…тот, кто объявит его своим и откроет его тайну, возьмёт судьбу мира в свои руки для свершения Добра и Зла». Согласно Евангелию, копьё является символом исполнения пророчества, доказательством физической смерти Христа, оно пронзило тело уже после того, как его покинул Дух. В этом смысле на него падает отсвет христианской радости и надежды от Воскресения Христа.

Александр Самвел на мой вопрос о его отношении к награде ответил: «Высокая оценка скульптурной композиции «Копьё судьбы» уважаемыми членами жюри принадлежит не мне, а Свердловской области, городу Екатеринбургу и его жителям. Результат творческого пути принадлежит не творцу, а последующим поколениям. А я сам не более чем на службе у своего таланта, данного мне Господом».

Тэги: Событие
Обсудить в группе Telegram

Антон Айнутдинов

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Воздушные замки бразильских фавел

    03.07.2025
  • «Шолоховская весна»: не только про литературу

    13.06.2025
  • Это классика

    11.06.2025
  • Текст как основа наследия

    14.05.2025
  • В едином поле

    18.04.2025
  • Сочи плюс...

    116 голосов
  • Наш Казанова

    64 голосов
  • Журналистов обижать нельзя,

    62 голосов
  • Славное прошлое и счастливое будущее

    52 голосов
  • В своей печали древним песням равный

    38 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Интервью Событие Утрата Сериал Новости Театральная площадь Век Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение
  • Обработка персональных данных
ВКонтакте Telegram YouTube RSS