Первый сезон сериала о страшном вирусе появился в Сети более двух лет назад именно в тот момент, когда во всём мире началась реальная пандемия. Отчасти, видимо, именно поэтому сериал купила компания Netflix, и он стал известен во всём мире.
В «Эпидемии-1» (режиссёр Павел Костомаров) отличный актёрский состав (Виктория Исакова, Марьяна Спивак, Юрий Кузнецов, Кирилл Кяро, Александр Робак), хорошие саундтреки, интересный любовный треугольник и мастерская съёмка. Но складывалось ощущение, что создатели насмотрелись американских ужасов и в сериале явно с ними переборщили. Да и сюжет показался неидеальным. Люди ехали-ехали и в итоге так никуда и не приехали. Жанровая неразбериха: сериал начинается как дешёвый зомби-хоррор с бредущими в никуда мёртвыми людьми, залитыми белой обеззараживающей жидкостью, а потом перерастает в психологический триллер. Однако открытый финал дал надежду на перемены в продолжении.
Во втором сезоне и без того классный актёрский состав пополнился самым популярным на сегодня в России актёром Юрием Борисовым, он сыграл очень важную роль, но в русском кинематографе тип героя с синдромом бога не может жить долго. В концовке заключительной серии режиссёры оставили для нас загадку. Персонаж Борисова вроде бы погибает, но так ли это на самом деле? Для чего тогда было воспоминание с упавшим вертолётом, где он единственный выжил? И как же возвращение героя первого сезона (Александр Яценко), который предстаёт в виде исцелителя, так как в его крови есть антитела? Вообще, во втором сезоне очень много смертей. Героям приходится выживать в лесу среди сектантов, озверевших зэков… Но в остальном новая «Эпидемия» лишена тех недостатков, что отмечались в первом сезоне.
Ведущему сценаристу проекта Роману Кантору пришлось сочинить интересное продолжение успешной истории, которого ждали по всему миру, и режиссёр второго сезона Дмитрий Тюрин снял как будто совершенно другую картину, с другим смыслом и подтекстами. Каждая серия второго сезона начинается с загадочного «интро» – интродукция серии обыгрывается непонятными персонажами, сценами, локациями, и это очень крутой ход, который вызывает интерес. И ты весь сезон находишься в напряжении, которое с каждой серией всё усиливается. Мрак сгущается, в какой-то момент уже думаешь о том, что хуже быть не может, но оказывается – может. Конечно, нескольких ключевых персонажей всё-таки убили. Ну и, разумеется, в итоге опять открытый финал, который предполагает третий сезон.
Нельзя не отметить очень качественную операторскую работу (Роберт Саруханян). А ещё очень порадовала музыка (композитор Александр Соколов), которая иногда реально берёт за душу. Я смотрела много фильмов в этом жанре, и у меня крепкие нервы, но в последней серии расплакалась. Смерть ключевого персонажа (буквально на последних минутах заключительной серии) произвела сильное впечатление: боль матери (Марьяна Спивак), потерявшей своего маленького сына (Савелий Кудряшов), просто разрывала сердце.
Итог: второй сезон вызвал гораздо больший интерес, нежели первый. Он драматичнее, намного больше захватывает и увлекает, да, конечно, не обошлось без бессмысленных ужасов, без которых, как мне кажется, можно было и обойтись. А что нас ожидает в третьем сезоне – большая загадка.
Софья Шмойлова