Внутреннее давление в шинах — это главное, от чего зависит, как машина держит дорогу, сколько «съедает» бензина, и как долго прослужит сама резина. Даже небольшое отклонение от нормы может обернуться проблемами: от быстрого износа до худшей управляемости. Канал "За рулем" рассказал о самых важный моментах:
При низком давлении шины быстрее изнашиваются по краям, машина хуже управляется, увеличивается расход топлива и риск повреждения диска на яме.
А при высоком хуже идет сцепление с дорогой, жёстче ход, шина изнашивается по центру и больший риск её разрыва при ударе.
Чаще всего шины спускают из-за мелких проколов, неплотно прикрученного золотника или коррозии диска. Давление может падать и просто со временем — это нормально, поэтому его нужно регулярно подкачивать.
Проверять давление в шинах старайтесь раз в две недели и всегда перед дальней дорогой. Обязательно проверяйте на холодных шинах: до поездки или через пару часов после.
Обычно при полной загрузке давление в шинах стоит увеличить на 0.2–0.3 бара. Точные цифры для вашей машины смотрите на наклейке на стойке двери или в лючке бензобака.
Если хотите, для вашего спокойствия поставьте датчики давления в шинах (TPMS). Простые системы (через ABS) предупредят только о серьёзной потере давления. Более продвинутые, с датчиками в каждом колесе, покажут точные цифры на приборной панели и заметят даже медленную утечку. Если будете ставить такие отдельно — не берите самые дешёвые, у них могут быть проблемы с точностью и надёжностью.
Ранее мы писали: Обратная сторона протектора: почему некоторые переворачивают шины «ёлочкой» назад
Фото: Freepik