Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 14 июня 2017 г.
  4. № 23 (6601) (14.06.2017)
Библиосфера

Следствие ведёт „подсадная“

14 июня 2017

Юрий Юрченко. Джихад. Кинороман. М. ИП Ракитская Э.Б. (Издательство «Э.РА») 2016 400 с. 999 экз.

Этот кинороман, датированный 2005 и 2011 годами, написан известным поэтом и драматургом, а также актёром и военкором, освещавшим трагические события самого начала войны в Донбассе. Случилось так, что особенно громко его имя прозвучало в информационном поле после пленения, пыток, ежедневного пребывания на волоске от смерти и освобождения в обмен на офицеров батальона «Донбасс». Тогда были по-новому прочитаны многие его стихи, особенно строки, ставшие для многих людей маяком и девизом: «Я вспомнил о том, что я русский, и больше уже не забыл».

Однако «Джихад» опубликован совсем недавно в малоизвестном издательстве. Как заявлено, книга близка к документальности, у каждого из персонажей есть реальные прототипы (в частности, обозреватель «Московского комсомольца» Вадим Речкалов). По сюжету молодую москвичку Ольгу, отбывающую срок за наркотики, отправляют «подсадной» к чеченке-«смертнице» Зареме, которая всячески пытается выставить себя жертвой обстоятельств. Но оказывается, что эта её версия имеет глубокое двойное дно. Именно об этом и пытается рассказать-достучаться вышедшая из заключения Ольга по самым разным каналам, но её правда почти никому не интересна. «Я не хочу ждать, пока она, война, придёт за моим сыном! Я хочу что-то делать, кричать, будить всех: «Проснитесь же вы наконец или будет поздно!.. Нам объявлен ДЖИХАД!..» Но меня никто не хочет слышать. Это никому не нужно… Все смотрят на меня, как на сумасшедшую». В итоге, после всех мытарств, Ольга обращается к единственному честному и принципиальному журналисту Вадиму, который делает всё возможное, чтобы донести неудобную правду до сознания как россиян, так и мирового сообщества.

Другую линию киноромана (разговорную, так как её сложно назвать сюжетной) составляет общение кавказских мужчин, юношей и девушек на темы, связанные с исламом. Оказывается, что далеко не все джихадисты в нём уверенно разбираются, но это ничуть не умаляет их решимости. Разговоры содержат шокирующие подробности фактического геноцида русских ещё в «мирной» Чечне, а также массу интересных наблюдений и эпизодов.

Однако недостаток действия сильно сказывается на читательском интересе – писатель заведомо проигрывает, когда так много событий сводит к пересказу, а художественную убедительность заменяет публицистическими высказываниями. Понятно, что автору крайне трудно быть внешне сдержанным, когда всё его существо вопиёт против преступлений и несправедливости, но, кажется, именно писательский, а не репортёрский подход помог бы эффективнее справиться с заявленной задачей – перекинуть мостик и разбудить читателя, не видевшего своими глазами ужасов войны и террора.


Тэги: Юрий Юрченко
Обсудить в группе Telegram

Александр Евсюков

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Юрий Юрченко выступит в столице

    23.02.2022
  • Лирик с позывным Анри

    15.06.2021
  • Наградили за русофобию?

    15.04.2019
  • Не оставим в беде!

    27.08.2014
  • Наградили за русофобию?

    57 голосов
  • Не оставим в беде!

    28 голосов
  • Лирик с позывным Анри

    27 голосов
  • Юрий Юрченко выступит в столице

    10 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS