По обыкновению, особое впечатление оставляют первый рассказ – «На озере», где мальчик после развода родителей, глядя сцены из балета Чайковского, ждёт возвращения прежней жизни – отдыха на привычном, путь и не лебедином, озере вместе с папой, – и заключительный «Подожди, я умру – и приду», давший название всей книге. Это сатирическая картина будущего страны, уцелевшей после сетевой эпидемии благодаря запрету компьютеров и интернета.
Название рассказа объясняется просто: «так говорили дети в самом начале двадцать первого века, когда мама звала их, например, к ужину. Дурно воспитанные дети играли в компьютер, в стрелялку, где герой умирал несколько раз. У него было много жизней, но по правилам игры герой должен был победить или умереть, прежде чем игру можно будет начать заново. Ребёнок «умирал», а потом шёл к ужину. И маму эти слова не пугали».
Присутствуют в рассказах и постмодернистские элементы: разнообразные вкрапления в виде цитат, аллюзий, имён собственных, вещей и понятий современной культуры. И выполняют они иную, чем у «сорокиных», функцию. Складывается впечатление, что А. Матвеева борется с постмодернизмом его же оружием, поднимая на новый качественный уровень наш многострадальный реализм.
Мир имеет смысл, когда человек спокойно принимает правду о себе, честно признаёт ошибки, не обижается на оценки, видит отображение своих дел в конструктивной критике. Задача писателя выполнена, если после прочтения текста хотя бы один человек станет более гуманным, но менее эгоистичным, даже если ему будет от этого не слишком комфортно. В этом может быть уверен читатель, взявший в руки и прочитавший книгу «Подожди, я умру – и приду», номинированную на премию «Большая книга – 2013».