Актёрский состав фильма неплох, в главной роли Александра Бортич, заняты также сейчас много снимающиеся актёры Антон Васильев, Степан Девонин, Антон Филипенко, а также Ольга Дибцева, которую я впервые увидел в отвратительной похабной «Мылодраме», где она сыграла одну из непомерно «раскрепощённых» героинь. Здесь она тоже играет что-то похожее, но удивило, что она ещё – и режиссёр фильма. Так что ожидания были не самые радужные, тем удивительнее итоговые впечатления, которые совсем не похабные.
Сюжетом «Я богиня» немного напоминает симпатичную ленту «Поехавшая», она тоже о ищущей счастья провинциалке. Здесь в центре молодая учительница Лена (когда Бортич «включает» строгую училку, то ей очень даже веришь), она – милая, симпатичная, но какая-то неудачная, неустроенная и от того раздражённая. Лена родом из Ленинградской области, но работает в Санкт-Петербурге, живёт на квартире мужа. Фильм начинается с трагикомического обстоятельства (их потом будет много): во время празднования своего дня рождения с родителями мужа она обнаруживает в шкафу… его любовницу.
Не только день рождения, но и жизнь насмарку, она уходит от мужа и переселяется к подруге в общежитие, но вдруг и на работе нелады, директор её обвиняет в несовершённых нарушениях, Лена – в смятении. Энергичная грудастая коллега (Дибцева) берёт над ней шефство, ведёт её к коучу, который из всех неудачниц делает богинь. Неуверенная в себе училка, пройдя идиотский тренинг, где учат любить себя, напропалую идти к успеху и верить в удачу, бросается во все тяжкие. Напарывается на разных мужчин, с которыми что-то завязывается: банкир-романтик, врач-алкоголик, авторитетный уголовник... В итоге она, конечно, встречает того, единственного...
У режиссёра-дебютантки получилась довольно смотрибельная, временами даже трогательная и смешная петербургская комедия, снятая с любовью к нашей культурной столице (оператор Иван Соломатин).
Но главное впечатление – неожиданное, и связано оно с главной героиней, которая, понятное дело, вызывает сочувствие. Сыгравшая много энергичных, решительных и самодостаточных девиц и сросшаяся с ними Александра Бортич здесь впервые как будто усомнилась в себе. Её растерянной «богине» реально страшно остаться одной. Лена уже боится кому-либо верить, и даже, когда ближе к финалу всё вроде складывается хорошо, в ней остаётся какое-то непобеждённое смятение.
В этом слышалась перекличка с нынешней тревожной реальностью. Но она единственная, а в хеппи-энд этой мирной, в общем, беззаботной, даже разухабистой столичной истории не очень верится.