Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 03 декабря 2014 г.
  4. № 48 (6489) (03.12.2014)
Искусство

Сокровищница и ее хранители

03 декабря 2014

Любите ли вы бывать в Эрмитаже, как положено всем просвещённым людям? Вот правила его посещения гостями, написанные Екатериной II: «1) оставить все чины вне дверей, равномерно и шляпы, а наипаче шпаги; 2) местничество и спесь или тому что-либо подобное, когда бы то ни случилось, оставить у дверей; 3) быть весёлым, однако ж ничего не портить, не ломать и ничего не грызть; 4) садиться, стоять, ходить как заблагорассудится, несмотря ни на кого; 5) говорить умеренно и негромко, дабы у прочих там находящихся уши и головы не заболели; 6) спорить без сердца и без горячности; 7) не вздыхать и не зевать и никому скуки или тягости не наносить…» За несоблюдение правил взимался штраф.

С 1852 года богатейшие коллекции древневосточных, древнеегипетских, античных и средневековых памятников культуры, европейские и русские произведения искусства VIII–XIX вв., «масса картин, гравюр, камей, медалей, мраморов, артистической бронзы и мебели» указом внука основательницы, Его Императорского Величества Николая Павловича, открыли для публики. Уже в 1880 году посещаемость общедоступного музея достигла 50 000 человек в год!

С тех пор, конечно, многое изменилось, и сама наша страна переродилась несколько раз. Были времена, когда Эрмитаж, ставший при советской власти из кирпично-красного лазорево-белым, вынуждали расставаться с ценнейшими предметами, а, скажем, за годы Отечественной войны и в блокаду обошлось без единой утраты! И музейный комплекс выходящих фасадом на Неву зданий развивается по заданной 250 лет назад траектории – всё растёт и прирастает. Сейчас в собрании насчитывается около 3 млн. произведений, которые размещены на 233 345 кв. м. По статистике, Эрмитаж принимает за год 2,8 млн. посетителей…

Достойно приняв эстафету из рук отца, всемирно известного археолога Бориса Пиотровского, всю жизнь проработавшего в Эрмитаже, в том числе и директором (1964–1990), Михаил Борисович Пиотровский «получил хозяйство» не в самый простой период, в 1992 году. Мы же помним, что истёкшие 22 года – это перестройка, вопрос выживания объектов культуры и людей, ей свято служащих, ряд экономических кризисов, поиск спонсоров, освоение новых выставочных площадок, внимание к современному искусству, вызывающему и среди профессионалов острую полемику… В нынешней программе музея – «уважение к традициям, активная открытость миру, обеспечение широкого доступа к коллекциям».

Беседу с М.Б. Пиотровским читайте в ближайших номерах «ЛГ»

Тэги: Живопись Скульптура
Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • «Лучше быть реалистом, чем импрессионистом»

    09.07.2024
  • «Живого Есенина» установят в Москве

    03.10.2022
  • Передвижники в Твери

    17.05.2022
  • Разнообразие и красота

    06.01.2022
  • Художники космической стихии

    09.11.2021
  • QR-квадрат

    53 голосов
  • Директора приходят и уходят – Третьяковка остаётся

    50 голосов
  • Кукиш в Манеже

    41 голосов
  • Русский француз

    39 голосов
  • Разоблачение века

    38 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Поэзия Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Век Фильм Поэзия Калмыкии
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS