Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 16 октября 2024 г.
  4. № 41 (6955) (16.10.2024)
Клуб 12 стульев

Современное искусство

16 октября 2024

В понедельник монтёра строительного треста № 7 Вадика Треугольникова уволили с работы.

Вадик очень переживал, что его уволили накануне зарплаты. Но зарплату все-таки выдали. Выдали и компенсацию.

Поэтому во вторник Вадик пил. И не на радостях, и не с горя, а так. Потому что появились лишние семь тысяч рублей и Вадик мог себе позволить бутылку водки, бутылку вина и ликёр «Амаретто», который он давно мечтал попробовать, но всё не мог.

В среду у Вадика болела голова.

В четверг он снова пил.

В пятницу он пил вместе с друзьями.

А в понедельник деньги закончились. И зарплата, и компенсация.

Как могла закончиться такая большая сумма и кто у него был в субботу и в воскресенье, Вадик вспомнить не мог. Но из квартиры исчезли телевизор и новый видеомагнитофон. Из развлечений остался только книжный шкаф.

Работать монтёром Вадик больше не хотел, пить – временно тоже, а потому достал из-под матраса спрятанные ещё с прошлой зарплаты три тысячи рублей, купил ящик макарон и принялся за чтение.

В первые три дня Вадик перечитывал свою любимую книгу «Двенадцать стульев». А на четвёртый день макаронной диеты Вадика потянуло на философию, и он открыл для себя Андре Моруа. В книге «Открытое письмо молодому человеку о науке жить» ­писатель давал советы, как вести себя в обществе, обольщать женщин, делать карьеру, и рассказывал разные интересные истории.

Больше всего Вадика поразила история пианиста. В 60 х годах ХХ века в Лондоне один человек играл на рояле без струн. Об этом пианисте писали все газеты. Критики восхваляли его гениальность. Все билеты были распроданы задолго до концерта. В конце концов этого человека пригласили на главное телевизионное шоу страны, где исполненный восторга ведущий спросил у него:

– Как вам в голову пришла такая гениальная идея?

– Я просто хотел посмотреть, сколько в Лондоне идиотов! – ответил тот.

«Умеют же люди деньги из воздуха делать! – сказал про себя Вадик. – А тут крути гайки за 100 рублей».

Через несколько минут Вадик уже звонил своему приятелю Мише. Миша был такой довольно талантливый деятель искусств – режиссёр, сценарист и арт-дилер. Но тоже с особенностями – пил иногда недели по две и пропадал, терял контракты. Поэтому денег у Миши тоже не было.

– Слушай, Миша, я придумал, как нам заработать. Будем заниматься современным искусством. Я буду играть на рояле.

– Как? Будешь стучать по клавишам гаечным ключом? Ты же монтёр! – хихикнул Миша.

– Нет. Мы скажем, что я гениальный самоучка. И я буду играть на рояле без струн. – И Вадик рассказал Мише историю лондонского пианиста.

– А что, должно сработать. Вон в галерее у Фельдмана фекалии лежат. Толпы ходят, нюхают, восхищаются и деньги за это платят. А тут целый рояль без струн! Современное искусство – оно такое.

Через неделю к процессу подключился репортёр газеты «Афиша постмодерна» Бобровский. А ещё через две – блоги, газеты и телеграм-каналы запестрели информацией о новом слове в современном искусстве, гениальном пианисте Вадиме Треугольникове, который играет на рояле без струн.

История повторилась в точности. Билеты в «Олимпийский» были распроданы за неделю. Зал встречал Треугольникова овацией. Блогеры и журналисты толкались и наперебой спешили взять интервью у великого маэстро. Известный шоумен Эдуард Фигнер пригласил Вадика на свое шоу «Ночь с Фигнером», на котором восторженно спросил:

– Как вам в голову пришла такая гениальная идея?

Вадику, как и лондонскому пианисту, хотелось сказать: «Я просто хотел посмотреть, сколько в Москве идиотов», но ему очень нужны были деньги, и сказал он совсем другое:

– Да. Да. Я гениален. Я всегда смотрел в будущее. Время всяких Рихтеров и Мацуевых проходит. Будущее – за современным искусством!

Сейчас Вадик – желанный гость на всех фестивалях, ведёт свою программу на «Культуре» и, конечно, активно колесит с гастролями. Купил недавно квартиру на Остоженке. Современное искусство – оно такое.

Владимир Абаев 

Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Просто анекдот

    11.05.2025
  • Любимые песни на военный лад

    10.05.2025
  • «Не прожить без прибаутки»

    09.05.2025
  • Этот День Победы

    08.05.2025
  • Первое письмо с фронта

    07.05.2025
  • Рвотное

    2064 голосов
  • Крыса и Уж

    1638 голосов
  • Кусательное

    1020 голосов
  • Сын за отца отвечает

    816 голосов
  • Маразмиады

    658 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS