Поставил фильм дебютант Александр Фомин, он же автор сценария. Однако за его немогучими плечами могучая кучка продюсеров во главе с Ильёй Найшуллером, который поставил американо-антироссийский фильм «Никто» (про то, как жестоко, но справедливо американский пенсионер расправляется с русской мафией, бесчинствовавшей в США).
Актёрский ансамбль «Молодого человека» возглавляет Данила Козловский. О его удачном «футбольном» дебюте как режиссёра в фильме «Тренер», а также противоречивом «Чернобыле» «ЛГ» недавно писала. Не писала (и вряд ли будет) о его вампирском сериале из жизни революционеров «Карамора». Он вышел незадолго до СВО, но уже тогда удивил несоответствием эпохе.
В «Молодом человеке» Данила сыграл необычную для себя характерную роль – мелкого прохиндея, антагониста главного героя. Актёр вроде очень убедительно изобразил обаятельного негодяя, но отделаться от мысли, что на экране красавчик Данила Козловский, такой же, каким мы его видели во всех фильмах, только немного придуривающийся, было трудно. Похоже на автопародию. Его злого подручного несмешно и бесцветно сыграл дебютант в кино, известный стендап-комик Данила Поперечный (желание увидеть его на сольном концерте умерло, не родившись), был и репер Баста (его появление было кратким и безболезненным). «Пионервожатую», возлюбленную и главного героя, и его врага, сыграла Ингрид Олеринская, а вот заглавную роль Ивана – Павел Табаков.
Уволенный с работы и брошенный женой тридцатилетний банковский служащий, воспитанный мамой на идеалах добра и благородства, решает плюнуть на мамины (Ксения Кутепова) заветы и срубить бабла по-лёгкому. 10 миллионов рублей – награда победителю конкурса для школьников (благо герой очень моложаво выглядит), который спонсирует правительство, а организовал его безграмотный хамовитый одноклассник, выбившийся в крутые бизнесмены. Да, поверить в то, что Ивану тридцать, невозможно, к тому же Табакову на самом деле далеко до тридцати, и в образе школьника он очень органичен и убедителен, а вот когда он действует как тридцатилетний мужик – пока ещё совсем нет: есть же какие-то законы психофизики и амплуа.
Фильм похож на затянувшийся выпуск «Ералаша» про пионерлагерь, в котором завязывается роман между старшеклассником и пионервожатой, а им мешают коварный начальник лагеря, старшая пионервожатая (Елена Ксенофонтова) и влюбившаяся в старшеклассника озабоченная старшеклассница (Валентина Ляпина). Такая вполне себе пионерская, нравоучительная история для подростков про то, что есть вещи, которые дороже денег, но как же я был удивлён, что лента маркирована 16+. Да, там есть пара пошловатых моментов, без которых, кстати, можно вполне обойтись, но полагать, что это «поколенческий» фильм для тех, кому сейчас 25–35 (это было заявлено создателями), как-то чересчур инфантильно. А на фоне тех событий, что бушуют в мире, этот беззаботный подростковый «Ералаш» для взрослых смотрится совсем странно.