Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 22 мая 2019 г.
  4. № 20 (6691) (22.05.2019)
Телеведение

Свет ушедших звёзд

Сергей Доренко. Что остаётся людям?

22 мая 2019
Он обожал мотоциклы

Его внезапный, одновременно театральный и страшно будничный уход – в День Победы, на Садовом кольце, мотоцикл вдруг пересёк двойную-сплошную, сделал вираж и столкнулся с ограждением – вызвал множество откликов в Сети, теле- и радиоэфире. О нём высказались все, кто его знал, любил, обожал и даже ненавидел. Ярчайшая, противоречивейшая медиазвезда, без которой нельзя представить 90-е на телевидении и 2000-е на радио – и собственные похороны он «сделал», как новостное шоу. Люди стали собираться на кладбище, но покойник на похороны не явился, прощание было отложено – старшие дочери заподозрили, что причиной смерти отца было отравление.


«Пусть говорят» на Первом канале и «Прямой эфир» на «России-1» жадно набросились на эту новость – удивительно, как умудрились зазвать в свои студии почти одних и тех же людей почти в одно и то же время. И эти обсуждения вызвали ещё один вал, уже не только скорбных, но и едких комментариев о «лучшем и талантливейшем»… нет, не журналисте.

Разгорелась дискуссия: Дмитрий Муратов отказался называть покойного журналистом: «Он ведущий, шоумен, страстный политический трибун и лоббист», а вот Юлия Латынина, напротив, настаивала: «Журналистику, даже очень хорошую, трудно отделить от пропаганды, от того, высказывает человек свои убеждения или иногда не свои и иногда те, за которые заплачено. Потому что, извините меня, когда мне говорят, что объективная журналистика – это рассказать, что Вася говорит это, а Петя говорит это, а вы, слушатели, сами решайте, что произошло, то я всегда представляю себе, если честно, журналиста в виде судьи, который не только должен выслушать показания свидетелей, но вынести решение» (курсив везде мой. – А.К.). Смерть Доренко подвигла на очень откровенное высказывание. То есть иллюзий быть не должно: объективности, как и справедливости, не ждите, есть интересы и борьба за них, а выиграет тот, кто наймёт наиболее эффективных пропагандистов, судей. А лучший журналист, видимо, тот, кто продаст свой талант наиболее правильным образом.

Телеэфир удивил обнародованием других важных обстоятельств. Соведущая Сергея Доренко Анастасия Оношко сообщила Дмитрию Борисову и нам, что Сергей знал о своём тяжёлом диагнозе (аневризма аорты), в последнее время жаловался на плохое самочувствие и говорил, что может умереть в любую минуту. Бронислав Виногродский, к которому в деревню под Переславлем-
Залесским Доренко заехал 9 мая (по пути из Костромы на мотоцикле!), сказал, что Серёжа чувствовал себя плохо, даже отказался от чая, так как у него из-за повышенного давления плыли «мушки перед глазами». Виногродский, наверное, мог довезти друга домой на машине или оставить у себя, но Доренко после полуторачасовой беседы (говорили они, между прочим, о смерти) поехал на своём мотоцикле в Москву, до которой 140 км (по пробкам в грозу!), что при его заболевании и самочувствии безумие... Почему? Чтобы кому-то что-то доказать? Решил сыграть в русскую рулетку? Все его «Пленных не брать!», да и он сам всё более стал походить на молодого безбашенного Маяковского и его строки типа «Стар – убивать. На пепельницы черепа!». Оношко рассказала (уже Малахову) о малоизвестном факте: оказывается, в августе 1991-го
с начала ГКЧП Сергей прятался в испанском посольстве и просидел там аж до 21 августа, а потом всегда хотел доказать и себе, и всем, что он не трус.

И наконец, воспоминания о его голосе, рокочущем «р-р», цинизме, браваде, таланте вытолкнули нечто гораздо более существенное – никто из коллег не вспомнил о главном доренковском ноу-хау – новом формате вещания, который он внедрил на Русской службе новостей. «Событийствование», в котором корреспондентами и соведущими эфира становились слушатели радиостанции. Ни на одной разговорной станции в таких масштабах и такого качества этого не было – чудесным образом в эфир дозванивались подчас уникальные эксперты – рождалось подлинно народное радио. И это, конечно, была журналистика высшего класса. Часто, к сожалению, как и на других станциях, верх брала жажда показать себя, покуражиться, навязать своё мнение, единственное и правильное.

Знаменательно, что в траурном зале на Троекуровском кладбище дали выступить не только именитым коллегам и друзьям, но, что бывает крайне редко, и простым слушателям Сергея. Пошедших за ним и поверивших ему было много, они «событийствовали» и на прощании с ним.

Тэги: Александр Кондрашов Андрей Малахов Юлия Латынина Дмитрий Муратов Сергей Доренко
Обсудить в группе Telegram

Александр Кондрашов

Родился в 1954 году неподалеку от театра на Таг... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Всем сестрам по серьгам

    05.10.2022
  • Народный герой

    28.09.2022
  • Гений «озвучания»

    21.09.2022
  • Наши пришли

    14.09.2022
  • Люди добрые

    24.08.2022
  • Зачем и кому это нужно?

    248 голосов
  • Пророк в своём Отечестве

    102 голосов
  • Один мальчик очень хотел стать историком

    98 голосов
  • Фальшивая нота

    98 голосов
  • Чудеса и потрясения

    92 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS