Было бы преувеличением сказать, что реакция администрации «Клуба ДС» на эту книгу была быстрой, как у хоккейного вратаря. Уже сам автор звонил, интересовался, мол, когда же. Мы же по-прежнему тянули. Секрет прост – не любим мы журить произведения сатириков. Хлебом нас не корми – дай похвалить. Однако петь осанну сборнику Валерия Березина «Жизнефонтан» (М.: ООО ArsisBooks, 2013) особо не за что.
Самое хорошее в ней сделано женскими руками: художницей А. Луняковой и автором предисловия редактором-составителем А. Бердичевской. Блестящее предисловие хочется читать и перечитывать, хотя с некоторыми его постулатами трудно согласиться. Скажем, редактор считает, что творчество В. Березина сродни К. Пруткову, Д. Хармсу и М. Зощенко. Кажется, она погорячилась.
По сути дела, сборник стихотворных зарисовок В. Березина представляет собой дневник, каждодневные рифмованные записи. Он, как акын: что увидит, о том и поёт. Поэтому тематика книги весьма разнообразна. Это, конечно, плюс. Но…
В предисловии составитель пишет: «Автор и его герои не пекутся о стиле…» А жаль. Обычно о стиле забывают не от хорошей жизни – от недостатка поэтического мастерства. Пренебрежение им ведёт к необязательным словам, неточным выражениям, нарушению логики.
Благодарю тебя за ауру,
Вокруг тебя она всегда,
Когда готовишь, чай завариваешь,
Или другим чем занята.
Валерий Березин – человек незаурядный: доктор филологических наук, профессор, заслуженный работник культуры, член Союза журналистов РФ. Однако его записи из семейного альбома вряд ли заинтересуют широкие слои.
Мантилья, мантия, манто...
Какие чудные названья!
Но мне милей моё пальто,
С привычной дырочкой в кармане.
Орфография и пунктуация автора сохранены.