Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управление подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 18 июня 2025 г.
Интересное

Теснота как наследие: почему советские грузовики копировали неудобные американские кабины

От «Студебекера» до ГАЗ-51: как унификация и послевоенные заимствования повлияли на эргономику советского автопрома

18 июня 2025

После войны советские грузовики ГАЗ-51 и ЗИС-150 унаследовали неожиданную особенность от американских прототипов. У них были несоразмерно маленькие, тесные кабины с низкой посадкой водителя и ограниченной обзорностью. 

Американские производители использовали унификацию кабин для всего модельного ряда. Это решение экономило ресурсы, но низкая посадка водителя, сильно наклоненное лобовое стекло и высокий капот ухудшали обзор, а ограниченное внутреннее пространство затрудняло размещение инструментов и запчастей.  

После войны советские инженеры скопировали эти технологии, и в результате ГАЗ-51 и ЗИС-150 получили те же недостатки.  

В то же время европейские производители проектировали кабины высокими, с вертикальным лобовым стеклом и удобной посадкой водителя.

СССР не сразу отказался от тесных кабин, потому что первые послевоенные грузовики создавались под сильным влиянием ленд-лизовской техники, переход на новую конструкцию требовал перестройки производства, что было сложно в условиях послевоенного восстановления, к тому же, советские инженеры еще не полностью осознавали важность эргономики для коммерческого транспорта.  

Только к семидесятым годам в советском союзе начали разрабатывать более просторные кабины.  

Автор: Глеб Иванов

Фото: Freepik

Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Как выбрать свечи зажигания и не купить подделку?

    19.06.2025
  • Коньяк и закуска: неожиданные правила, о которых вы не знали

    19.06.2025
  • Полив томатов без ошибок: когда, сколько и как, чтобы плоды не болели

    19.06.2025
  • Мошенники на проводе: как не отдать деньги первому встречному

    19.06.2025
  • Капустные оладьи, от которых невозможно оторваться

    19.06.2025
  • Капля натурального средства чудо - смеси и ваша кухня будет сиять

  • Как снизить холестерин просто - питание с умом

  • Эффект “Тяжелого взгляда” - простые способы борьбы с нависшим веком

  • Одна спичка стоит неправильно! У Вас 20 секунд на решение!

  • Как восстановить работающим пенсионерам индексацию своей пенсии с 2016 года в 2025 году

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Премьера Дата Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Век Фильм Поэзия Калмыкии Презентация ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS