После войны советские грузовики ГАЗ-51 и ЗИС-150 унаследовали неожиданную особенность от американских прототипов. У них были несоразмерно маленькие, тесные кабины с низкой посадкой водителя и ограниченной обзорностью.
Американские производители использовали унификацию кабин для всего модельного ряда. Это решение экономило ресурсы, но низкая посадка водителя, сильно наклоненное лобовое стекло и высокий капот ухудшали обзор, а ограниченное внутреннее пространство затрудняло размещение инструментов и запчастей.
После войны советские инженеры скопировали эти технологии, и в результате ГАЗ-51 и ЗИС-150 получили те же недостатки.
В то же время европейские производители проектировали кабины высокими, с вертикальным лобовым стеклом и удобной посадкой водителя.
СССР не сразу отказался от тесных кабин, потому что первые послевоенные грузовики создавались под сильным влиянием ленд-лизовской техники, переход на новую конструкцию требовал перестройки производства, что было сложно в условиях послевоенного восстановления, к тому же, советские инженеры еще не полностью осознавали важность эргономики для коммерческого транспорта.
Только к семидесятым годам в советском союзе начали разрабатывать более просторные кабины.
Автор: Глеб Иванов
Фото: Freepik