Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 30 августа 2017 г.
  4. № 34 (6610) (30.08.2017)
Общество

То, что доктор прописал

30 августа 2017
Врач и педагог – самые важные профессии

И для школы полезно


Если провести опрос среди жителей России о том, какие две профессии они считают самыми важными (кстати, такие опросы проводились!), то 99% россиян ответят: учитель и врач. И это в наше меркантильное, негероическое время, когда чуть ли не все хотят стать юристами-экономистами.


Хотят стать (или сделать своих детей) юристами-экономистами, а шляпу снимают перед учителями-врачами! Ничего удивительного: все понимают важность последних, но хотят иметь гарантированно высокий доход первых. Но и само «сближение» этих двух профессий, перефразируя Пушкина, отнюдь не «странное»: учитель лепит душу, врач – тело. И тот и другой занимаются разными сторонами одной медали.

А вот в том, что и у тех, и у других схожие проблемы, я убедилась, что называется, на собственной шкуре этим летом. В августе попала в больницу.

Что поразило больше всего (потому что поразило многое)? Потребительское, а порой просто хамское отношение больных к врачам и медицинскому персоналу. Им, больным, все всё обязаны! (И это притом что в отделении царит образцовый порядок: регулярно моются палаты, перестилается бельё, делаются перевязки, медсёстры приходят по первому зову…) Они, больные, всё знают лучше врачей: где надо было разрезать, что надо было вколоть, как надо было зашить...

Как это похоже на ситуацию в современной школе, где родителям тоже все обязаны, где родители тоже всё знают лучше учителей (что читать, как писать и т.д.). Давно известно: как учить и как лечить, знают все. Я знаю, как с этой ситуацией справляемся мы, учителя. А как врачи? С этим вопросом, хромая, я отправилась к заведующему отделением травматологии Павлу Леонидовичу Жадану. Его ответы и удивили, и порадовали, и заставили задуматься.

Павел Леонидович – молодой (между 30 и 40) человек, и команда у него молодая. У этой команды есть своя концепция. Врач не должен быть высокомерным (эдаким жрецом!), но не должен и прогибаться под пациента. Врач не делит больных на своих и чужих (другого врача!), он должен ответить на любой вопрос пациента. Он непременно поднимает с пола валяющуюся бумажку, хотя это вроде бы обязанность санитарки. Он (славный советский афоризм Ю. Германа!) – отвечает за всё.

Команда П.Л. Жадана придерживается и таких неписаных законов: не вестись на провокации (больного или его родственников), не раздражать пациента, быть профессионалом до мозга костей, всё тщательно документировать (чтобы в случае необходимости отчитаться перед пациентом). (Господи, да ведь и хорошие учителя делают то же самое!)

Жадан рассказал и о своих проблемах: несмотря на то, что у его отделения новое здание, хочется более удобных кроватей для пациентов, хочется, чтобы не было текучки среди среднего и младшего персонала, хочется дать заработать всем сотрудникам. Вот ведь и у современного директора школы те же заботы: новые компьютеры, зарплата учителей!

Я видела, как слова Жадана реализуются на практике (пролежала в больнице неделю). Приведу только один пример. В воскресенье пришёл дежурный врач. Подошёл к моей соседке:

– Как у вас дела?

– Ужасно! Пропала зарядка от телефона.

(Я затаила дыхание, сейчас начнётся: «Меня ждут в реанимации, а вы со своей ерундой, вас много, а я один!..)

И что же? Врач отодвинул тумбочку, заглянул под кровать и нашёл злополучную зарядку. Но она оказалась расколотой на две части. Больная расплакалась. Тогда врач сказал, что он сейчас склеит зарядку изолентой, и действительно – минут через 10 принёс моей соседке заклеенную зарядку. А потом побежал в реанимацию.

Ей-богу, этот эпизод пробил меня больше, чем если бы на моих глаза врач сказал моей соседке (у неё была замена тазобедренного сустава): «Встань и ходи!» – и она бы тут же пошла (кстати, пошла она, правда на костылях, на третий день после операции), потому что это было бы просто профессионализмом. А в данном случае врач видел перед собой не клиента или пациента. И даже не просто больного. Он видел Человека, которому нужно помочь (ведь что такое сломанная зарядка от телефона? Это невозможность общения с внешним миром!). И он помог.

«Лечить нужно не болезнь, а больного», – говорил много веков назад Гиппократ. «Лечить нужно не больного, а человека», – уточняет команда травматологов 85-й московской городской больницы. И это так!

Недаром про что-то несомненное, правильное, истинное наш народ говорит: «То, что доктор прописал». Прописал, в том числе и нам, учителям, потому что ведь и учить нужно не ученика, а человека.

Тэги: Медицина Проблемы
Обсудить в группе Telegram

Инна Кабыш

Инна Александровна Кабыш (род. 28 января 1... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Жёсткий диалог с натовской пулей

    16.05.2024
  • Лекарство для Павки Корчагина

    14.12.2023
  • Чума XXI века

    31.05.2022
  • В глубоком тылу

    27.03.2022
  • Такая работа

    18.12.2021
  • Чума XXI века

    397 голосов
  • Наш „Титаник“ прёт на айсберг

    75 голосов
  • «Чёрный лебедь», я не твой…

    66 голосов
  • Бунт чувственности,

    58 голосов
  • Врач у конвейера

    54 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS