В минувшие выходные в Тверской области прошло, наверное, самое крупное и самое известное ежегодное летнее мероприятие среди любителей российской рок-музыки «Нашествие», организованное «Нашим Радио». В этом году помимо главной сцены и так называемой сцены 2.0 функционировала и третья, которая называлась «Высоцкий». Посвящена она была как самому Владимиру Семёновичу, которому в этом году исполнилось бы 80 лет, так и фестивалю «Высоцкий Фест», названному в его честь.
Три дня с утра до вечера участники конкурса выступали перед внушительной зрительской аудиторией и по-настоящему профессиональным жюри, многие члены которого, кстати, сами принимали участие в большом «Нашествии». Как, например, Сергей Галанин или группа «Ундервуд».
– Мы наблюдали за многими ещё в Новосибирске во время отборочного тура, – признался один из основателей группы «Ундервуд» Владимир Ткаченко. – По душе пришлись некоторые коллективы и исполнители. Наверное, магия Владимира Семёновича повлияла на то, что большинство понравившихся нам артистов исполняли Высоцкого под гитару. Это выигрышно для таких отборочных конкурсов. Просто петь под гитару – очень круто…
Отборочные туры проходили в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Хабаровске, Екатеринбурге, Новосибирске и Пятигорске. Именитое жюри, в состав которого вошли его председатель Никита Высоцкий, глава лейбла Navigator Records Алексей Козин, Влад Маленко, Сергей Галанин, вице-президент Мультимедиа Холдинга Сергей Горбачёв, продюсер фестиваля «Нашествие» Андрей Матвеев, актёр Гоша Куценко и многие другие известные деятели мира искусства, выбрало 50 участников для выступления на фестивале «Нашествие». Кто-то из них уже состоявшиеся артисты и, несмотря на молодой возраст, по праву могли бы зажечь публику на главных сценах «Нашествия». Другие только-только начинают свой творческий путь.
Кроме конкурсантов публика смогла увидеть и послушать современных молодых стихотворцев. Артисты Московского театра поэтов Александр Антипов, Алёна Синица, Алёна Белавежская, Вениамин Борисов, Таня Арбатская, Сергей Канаев и Антон Аносов несколько раз в течение двух дней добавляли поэтических красок в работу сцены. Помогали им музыкант Антон Подмазов и известный саксофонист-виртуоз Сергей Летов, также представивший и свою сольную программу. А Влад Маленко прочитал стихотворение «Маяки».
Отличительной чертой сцены «Высоцкий» стали почти не покидавшие её «коллективные ведущие». Артисты – выпускники столичных театральных вузов под руководством режиссёра Алёны Муратовой воплотили на сцене образы героев песен Высоцкого («Сентиментальный боксёр», «Скалолазка», «Зина из магазина»), показав зрителям несколько интермедий. Они же активно помогали публике в народном голосовании, когда каждый мог поставить свой «лайк» или «дизлайк» только что выступившему конкурсанту. В итоге приз зрительских симпатий достался группе «MALAЯ». Эта команда удивила всех тем, что фронтменом и вокалисткой у неё является одиннадцатилетняя пятиклассница Таня, которая тем не менее профессионально занимается вокалом и очень уверенно держится на сцене. Музыканты получили абонемент на бесплатное трёхгодичное посещение фестиваля «Нашествие».
В субботу публика рукоплескала «Контрабасням» – спектаклю Алёны Муратовой по басням Влада Маленко. Эта постановка уже второй сезон является репертуарной в театре «Центр драматургии и режиссуры».
Ещё один неожиданный, смелый и оттого впечатливший многих подарок для участников и зрителей подготовил благотворительный фонд Елены Образцовой. Симфонический оркестр под руководством Николая Степанова вместе с солистами Еленой Семёновой, Лидией Светозаровой и Владимиром Дмитруком представили целый оперный концерт, в основу которого легли песни Высоцкого. Выступление оркестра, на котором присутствовала и директор фонда Наталья Игнатенко, сорвало овации зрителей. А песню «Кони привередливые» пришлось исполнять на бис.
И всё же самыми важными персонажами в работе сцены стали, конечно, сами участники, получившие отличный шанс стать известными всей стране. Прав был председатель жюри фестиваля Никита Высоцкий, сказав: «Наш фестиваль отличается от прочих тем, что мы не ценные призы выдаём или денежные, а берём людей в работу. Десять победителей получат возможность работать на одной из лучших студий страны с профессиональными звукорежиссёрами, музыкантами, продюсерами, и мы будем их дальше продюсировать. То есть они получают как бы не рыбу, а удочку».
Финалистами фестиваля стали группы «Лейла», «Мезозой», «Рви меха», Starkillers, «Линкорн», «Кукольный театр», а также Никита Рогозин, Дарья Берначук, Алан Макиев, и Константин Игнатов.
«Высоцкий Фест» только набирает обороты. Осенью пройдут финал и гала-концерт фестиваля. А победителей ждёт впереди большая дорога, которая и поможет понять: смогут ли они, пройдя своей колеёй, соответствовать заданной планке – имени Владимира Высоцкого.
Александр Антипов
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Влад Маленко,
руководитель Московского театра поэтов и главный режиссёр сцены «Высоцкий».
– Что такое «Высоцкий Фест»? Идея этого фестиваля, этого движения созрела в самих людях, в народе. Вся страна в январе 2018 года отмечала 80-летие Высоцкого. Именно тогда президент России Владимир Путин и высказал эту народную, по сути, идею о создании фестиваля нового формата. Новое поколение авторов, имеющих голос, созрело для своего высказывания о времени, о себе, о своём поколении, о своей стране. На кого ориентироваться, с кого брать пример? Конечно, с Высоцкого! Ведь именно его песни стали совестью нескольких поколений людей, именно он озвучил чаяния народа. И поэтому ему верят молодые!