Как всегда в это вечернее время, духи Пушкина, Гоголя, Есенина и остальных тусовались в писательской секции русскоязычного сектора Того Света. Близилась их рабочая смена. На земле начинались спиритические сеансы, и многочисленные медиумы произносили замогильными голосами: «Явись к нам, дух!..»
– Гоголь, на вызов! – объявил ангел-диспетчер.
– С вещами на выход, – горько усмехнулся дух Солженицына. – Шаг влево, шаг вправо – считается побег.
– Завидуете, милейший, – поморщился дух Маяковского. – У Гоголя в прошлом месяце больше тысячи вызовов было. Просто стахановец наш Гоголь!
– А кто вызывает?! Пубертатники всякие. Сопляки прыщавые. Одно слово – образованщина...
Дух Ахматовой, основной костяк клиентуры которой составляли женщины постбальзаковского возраста, хотел что-то возразить, но помешал возникший внезапно из пустоты дух Байрона.
– Я на минутку, – сказал он. – Гуд ивнин, господа! Сэр Лермонт ещё здесь?.. Хелло, Майкл! Я только спросить. «Нет, я не Байрон, я другой...» – вы написали? А то меня несколько раз спрашивали, а я в сомнениях...
– Я-с... А контекст вопроса какой? Не оскорбительный?
– Вполне нейтральный, успокойтесь. Что, неймётся старому дуэлянту?
– Есть немного, каюсь... Как там у вас? Работы много?
– Кому как. В основном Шекспир отдувается. Раздражительный стал – ужас. Представляете, говорит, последнее время все один и тот же вопрос задают: действительно ли я автор своих пьес? Просто, говорит, зла не хватает...
– Лермонтов, на вызов! – крикнул диспетчер.
Байрон и Лермонтов исчезли.
– Нет, всё-таки хорошо, что наша Россия – литературоцентричная страна, – подал голос дух Толстого. Я тут недавно беседовал с Хемингуэем; так он всё сокрушался, что в США, мол, исключительно поп-идолов вызывают. Майклов Джексонов там... Мерилин Монро вообще вне конкуренции.
– Ну, это не надолго, – хмыкнул пессимист Зощенко. – Скоро и мы....
Зощенко наступил на больную мозоль. Все загалдели разом и не слушая друг друга:
– Не ту сферу деятельности мы себе выбрали, господа! Не ту!..
– Вообще-то тут и товарищи есть...
– А Кастанеда вообще все 24 часа в сутки на вызовах...
– Говорят, Наполеону со Сталиным по десятку душ-клонов организовали, чтобы все вызовы обслужить. Популярность просто зашкаливает...
– Маяковский, на вызов! – крикнул диспетчер.
...Через час как бы то ни было разобрали всех. В помещении осталась одна Агния Барто, спрос на которую у взрослой аудитории был нулевым, а дети технологией вызова духов не владеют. Может, оно и к лучшему.