Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управление подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 02 октября 2018 г.
  4. № 40 (6661) (03.10.2018)
Общество

Цветные сны Оле Лукойе и страсти по Спартаку

В столице прошёл фестиваль «Круг света»

02 октября 2018
За великолепными световыми шоу и инсталляциями, развлекавшими тех, кто посетил Гребной канал, Коломенское, Царицино и Театральную площадь, немного в тени осталась образовательная программа «Круга света».

Старинные марионетки пускались в пляс, распахивал крылья волшебный Пегас и творил чудеса маленький мим. Световые проекции на причудливой конструкции из 12-метровых кубов растворялись в лазерных этюдах, огненное шоу плавно сменяли фонтаны, струи воды которых били вверх более чем на 50 метров. А под занавес зрителей ждал 15-минутный эффектный фейерверк.

Вот таким построенным на иллюзиях и необычных образах мистическим мультимедийным представлением открывался на Гребном канале в Крылатском «Круг света» – один из самых популярных у горожан и туристов фестивалей Москвы. Все восемь лет его существования организаторы, авторы видеопроекций, художники по свету и дизайнеры не перестают удивлять публику новыми шоу и всё более грандиозными творческими решениями. Нынешний год исключением не стал. Пять незабываемых вечеров, наполненных яркими световыми перформансами, продемонстрировали, что интерес к «Кругу света» продолжает расти.

Гребной канал оказался в этом году главной площадкой «Круга света». Именно здесь состоялись главные спектакли, в том числе уникальное 40-минутное шоу японской пиротехники, срежиссированное в духе классических театральных представлений Японии (как известно, именно её год сейчас проходит в России). Каждый короткий рассказ о древних традициях Страны восходящего солнца завершался под восторженные возгласы зрителей гигантским фейерверком.

Пока в Крылатском царствовал Восток, на Театральной площади бушевали страсти по Спартаку. Здания Большого, Малого театров и РАМТ превратились в 270-градусную панорамную проекцию, где демонстрировалась история борьбы героя за свободу и духовное освобождение. Световые новеллы о гладиаторе Спартаке и одноименный балет на музыку Арама Хачатуряна воспринимались на ура. Вдобавок публике показали два успешных прошлогодних представления – «Небесную механику» и «Неподвластное время».

В «Круге света» по традиции оказались задействованы туристические «жемчужины» столицы: Коломенское и Царицыно. Парк первого заповедника превратился в волшебное пространство, населённое сказочными персонажами. Там, проецируясь на здание музея и кроны деревьев, появлялись растения с золотыми плодами, карета с Золушкой, как и полагается, превращалась в тыкву, а Оле Лукойе погружал очевидцев в цветные сны. В Царицыне, напротив, царила атмосфера кибернетического будущего: в парке появлялись необычные конструкции-порталы в завтрашний мир, хитроумно созданный из светодиодных трубок. На самом деле это были инсталляции с использованием технологии «дополненной реальности». А на экранах мобильных устройств можно было обнаружить возможных обитателей экосис­тем будущего. В целом получился аудиовизуальный спектакль об утопическом мире будущего, где природа и технологии вполне гармонично сосуществуют.

Впервые принял участие в световом фестивале Музей Победы. Его полукруглый фасад превратился в панорамный экран для архитектурной проекции. Световые фильмы вполне соответствовали тематике музея и были посвящены военному прошлому страны, истории России и Москвы и отдельно – советским инженерам-конструкторам, создававшим военную технику, блестяще показавшую себя на полях сражений Великой Отечественной.

Московские световые шоу получают всё большее международное признание – в этом году в них приняли участие команды из 36 стран. Уже упомянутый «Карнавал света», ставший стартовым и финальным представлением фестиваля, попал в Книгу рекордов Гиннесса за самое большое число одновременно зажжённых горелок (162) и самую большую проекцию на водную поверхность (3099,24 кв. м). Ранее московские световые шоу уже попадали в гиннессовскую табель о рангах в номинациях «Самая большая видеопроекция» и «Самая большая мощность светового потока при проецировании изображения». И наконец, самый солидный показатель: с 21 по 25 сентября фестиваль посетило более 4 миллионов москвичей и гостей столицы.

Зрительский интерес – цифра, говорящая не только о тематическом успехе. «Круг света» так же, как и другие масштабные фестивали, такие, как «Путешествие в Рождество», «Времена и эпохи», постепенно стал серьёзным имиджевым проектом, приносящими вполне реальные деньги, которые московское правительство потом тратит на важнейшие городские и социальные программы. А всё увеличивающийся интерес туристов помогает столице не только благоустраивать город, создавая максимально комфортные условия, в том числе и для пребывания гостей, но и становится ощутимым источником дополнительных средств в бюджет.

Виталий Веселовский


ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА

Мэр Москвы Сергей Собянин
о фестивале «Круг света»:

– Ежегодно он собирает лучших мастеров света из десятков стран. Москвичи полюбили фестиваль за искусство на грани фантастики, за уникальные представления и потрясающие эмоции, за невероятные путешествия во времени и пространстве.

Обычно по поводу таких шоу задают вопрос: за какие деньги праздник?

Город вложил 300 млн., инвесторы ещё 700. По оценкам, в период фестиваля дополнительный оборот – порядка 5,2 млрд. рублей (расходы посетителей и дополнительно привлечённых туристов), вклад в бюджет Москвы – больше 500 млн. рублей.

Но самое главное – красота и добро, которые дарит фестиваль. Мы расстались с ним, как с хорошим другом, и вновь встретимся в 2019 году.

Москва – прекрасный, но северный город. А северным городам больше всего не хватает света. Именно поэтому мы на протяжении восьми лет делаем нашу любимую столицу светлее и ярче.

Мы добавили света и уюта в жилых микрорайонах, оборудовав дополнительным наружным освещением 20 тысяч дворов, детских и спортивных площадок, территорий детских садов и школ. Украсили художественной подсветкой 2 тысячи домов и других строений. Каждую зиму улицы и площади города озаряются миллионами огней. А необыкновенно красочная праздничная иллюминация стала визитной карточкой новогодней российской столицы.


Тэги: Столичный контекст Виталий Веселовский
Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Не только строим – сохраняем историю

    09.08.2023
  • Встретим тигра без негатива

    29.12.2021
  • Кувшин, стакан, японская фигурка...

    22.12.2021
  • В ярких оттенках тёмного

    15.12.2021
  • От электричества к искусству

    08.12.2021
  • Чисто и без сюрпризов

    58 голосов
  • Много дела, мало болтовни!

    48 голосов
  • Шанс войти в историю

    44 голосов
  • Такой явки не ожидали

    32 голосов
  • «Нет» московскому неравенству

    28 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Интервью Событие Утрата Сериал Новости Театральная площадь Век Фильм Поэзия Калмыкии Презентация
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение
  • Обработка персональных данных
ВКонтакте Telegram YouTube RSS