Нашего коллегу – собкора «ЛГ» в Сочи Виктора Терентьева, члена Российского союза профессиональных литераторов, Союза театральных деятелей и Союза журналистов РФ, академика Международной академии телевидения и радио (IATR), лауреата трёх международных кинофестивалей в США, а также профессиональных кинофорумов в Индии и Королевстве Бутан, – Бутанский МКФ «Дракон» недавно удостоил почётного звания «Мастер рассказывания историй».
Кинематографисты Страны драконов и «последней Шангри-Ла» в официальном письме сообщили россиянину: «…В честь юбилея Международного кинофестиваля «Дракон» наши уважаемые члены жюри и авторитетные критики тщательно рассмотрели лучшие проекты, представленные в основной программе за последние пять лет, и признали Вашу художественно-публицистическую ленту «Пропуск на небо» выдающейся. Награда «Мастер рассказывания историй» присуждается таким, как Вы, – режиссёрам, оставившим глубокий след в киноискусстве и раздвинувшим горизонты восприятия действительности. Ваш вклад в независимое кино, Ваша преданность делу и Ваш артистизм в создании выразительных образов олицетворяют мастерство, творческую силу и новаторство».
От всей души поздравляем Виктора Ивановича с заслуженной наградой! С радостью сообщаем, что на днях сочинский публицист подвёл итог семилетнего кропотливого труда – завершил работу над дебютным 645-страничным художественно-документальным романом «Тун, или Миф о реальности», ориентированным на широкий круг читателей (18+).
Туны в фольклоре народа коми – колдуны. И хоть текст не только о сверхъестественном, в нём, как в хрустальном шаре, то и дело возникают исторические образы политиков, учёных, религиозных деятелей и деятелей искусства. Например, по соседству со звездой российской эстрады Валерием Леонтьевым – знаменитый духовный учитель Ошо, с которым певца познакомили в Пуне в дни индийских гастролей. А ещё в повествовании пересекаются Сократ и Джордано Бруно, протопоп Аввакум и признанный в России иноагентом диакон Андрей Кураев, Борис Немцов и Маргарет Тэтчер, Александр Солженицын и Иван Ефремов, Иннокентий Смоктуновский и Михаил Козаков, Римма Казакова и Марина Цветаева, Александр Кайдановский и Алиса Фрейндлих, Андрей Тарковский и Сергей Параджанов, глава Республики Коми, осуждённый за мошенничество вместе со всей командой, и оставшийся на свободе «олимпийский мэр», чью команду едва ли не в полном составе привлекли к уголовной ответственности… От сумы да от тюрьмы не зарекайся!
Это целая галерея подвергавшихся в разное время в той или иной степени остракизму, или пресловутой «культуре отмены». Не исключение – главный герой, молодой журналист и телережиссёр, потомок ижемских оленеводов, в жизни которого духовные поиски истины переплетены с фарсово-гротесковыми ситуациями и почти научными исследованиями на темы, к примеру, формирования национальной политики в России, демократических процессов в становлении регионального телевидения, проблемы суицида у малых народов...
Да, философский роман Виктора Терентьева обеими ногами стоит на почве язычества, однако полной грудью дышит воздухом христианства! В каком-то смысле это вариация на тему культового творения Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», с той лишь разницей, что чувства главных героев здесь взаимны на начальной стадии, а потом неожиданно трансформируются в выяснение отношений в зале суда. Мелодрама «Туна...» заключена в крепкие объятия публицистики.
Авторская точка зрения балансирует между объективностью и субъективностью на острие ножа, но соглашаться с ней вовсе не обязательно. Есть возможность поспорить с приводимыми аргументами и поломать голову над любопытными фактами в контексте размышлений о цели нашего пребывания на планете Земля.
Предисловия к роману написали два знаковых российских музыканта-исполнителя…
«Мировоззренческая симфония Виктора Терентьева – одновременно трагичная и жизнеутверждающая: местами созвучна «Лакримозе» Моцарта, местами – «Полёту» Шнитке и «Плачу ветра» Морриконе, но, безусловно, самобытная, с пронзительными «мелодиями», выражающими мятущуюся душу одного из малочисленных коренных народов Севера и… душу мира.
Талант и вдохновение в произведении искусства либо есть, либо нет. Здесь этот внутренний огонь горит, указывая направление движения, подобно своеобразному духовному маяку».
Юрий Башмет
«Как и главного героя романа – Глеба Терникова, меня Сыктывкар когда-то обрёк на изгнание, за что потом я был несказа́нно благодарен этому городу. Иначе профессионально и личностно навряд ли бы состоялся.
Конечно, самореализоваться можно и в провинции – пути Господни неисповедимы. Мне импонирует космогоническая идея изначальной жертвы: без Жертвы нет Творения. Через тернии к звёздам устремлён и «Тун…». И да здравствуют новые светила, которые жизненно необходимы кому-то конкретному и всем, пока не подозревающим об этом!»
Валерий Леонтьев
В век новых технологий и высоких скоростей место встречи литературных произведений с читателями изменить нельзя – Интернет без границ, а в данном случае: издательская платформа «Литрес»: https://www.litres.ru/book/viktor-ivanovich-terentev/tun-70966099/. Приятного чтения!