Спасибо «Литературке» за то, что донесла до читателя слова патриарха Кирилла. Слова, в которых, кроме жгучей тревоги по поводу постоянного вброса в наше общество идеологии потребления (проще говоря – шкурничества), есть и обеспокоенность за судьбу общественного канала. Да, безусловно, он попадёт (уже попал?) в руки тех, «кто не представляет большинства» и со стороны которых «раздаются самые пронзительные голоса и самый большой крик».
Полагаю, что та же участь уготовлена и новым каналам, перечисленным в недавней статье Владимира Путина: цифровые каналы, посвящённые классической музыке, театру, изобразительному искусству и архитектуре, «литературный» канал, «исторический», «детской классики» для всех возрастов.
В «пакете», что доступен сейчас жителям больших городов, подобные каналы уже есть. Бесцветные, похожие друг на друга. На их прилавках выкладываются те продукты, которые перепали им от федеральных каналов.
И вот уже на новом «историческом» канале опять пойдут псевдодокументальные фильмы с ряжеными Сталинами и Жуковыми, с подмётными сентенциями – «если бы немцы знали, что творилось в Москве 16 октября 41-го, они взяли бы город одной дивизией». Что касается каналов «детской классики», тут уж всё ясно. Скучная до зевоты «Карусель» с теми же непрофессиональными карусельщиками завертится-закрутится повсюду, центробежно отбрасывая зрителя «всех возрастов», прижимая его к сомнительным сайтам Интернета, улице, наркотикам. А «литературный» канал? Может, некорректно, что я пишу об этом на странице «Литературной газеты», но ведь такой канал должен созревать именно под крылышком этого издания. Иначе это будет то, о чём страшно подумать.
А знаете, почему до нас так громко доносятся «самые пронзительные голоса и самый большой крик»? Да очень просто. Микрофон-то – в их руках…