Щербак-Жуков проявляет себя мастером во всех своих «директориях». Например, в «Р» (рассказ «Пиво с маралом») я с удовольствием походил по тем местам, где будущий писатель учился (во ВГИКе) в 1990-х, а я жил в 1950-х. В «Л» я, кроме всего прочего, поразился тому, как у нас с ним похоже складывались отношения с музой (рассказ «Просто свидания с музой»). Ей-богу, она тоже прилетала ко мне в те самые часы и темы разговоров с нею у меня были примерно такие же. Только мы с нею говорили о других писателях; впрочем, может быть, и не о других – просто Щербак-Жуков хорошо знакомых мне лиц зашифровал фамилиями Сильвуплеев и Шахерезадов, а я, рассказывая о них, даю им совсем другие клички. Автор искусно внедрил юмор и в фантастику. Эта «директория», несомненно, привлечёт многих читателей, лично мне особо понравился рассказ «Я и мой телевизор», а так как рецензенту положено найти какой-нибудь недостаток, укажу, что цитата из Александра Вертинского приведена с ошибкой.
«Виртуальный Пьеро» показывает, что Щербак-Жуков владеет разными жанрами и тяготеет к малым формам. Понятно, что собранные в книгу тексты публиковались во множестве изданий, и то, что он издал их под одной обложкой – это решение правильное: поди потом собери всё это. Писатели, увы, стареют и заболевают склерозом, а книги и журналы имеют свойство куда-то исчезать. Отрадно, что выпустить книгу помогло Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям – в рамках Федеральной целевой программы «Культура России (2012–2018 годы)». Это ведомство мне раньше не приходилось хвалить, но что хорошо, то хорошо.