Владимир Абаев
Два дня владелец коллекторского агентства «Добрые руки» Сергей Сергеевич Трёшкин был самым богатым человеком на свете. Возможно, и сотрудники «Форбс», скорее всего, согласятся с нами, Сергей Сергеевич был самым богатым человеком во всей Вселенной. Два дня Сергей Сергеевич Трёшкин был ундециллионером.
Понедельник
ПУТЬ К УСПЕХУ
В двенадцать тридцать, сразу после полуденного кофе, в кабинете Сергея Сергеевича раздался звонок:
— Сергей Сергеевич, добрый день. С вами говорит управляющий «Фельдман и партнёры» Борис Львович Фельдман. Мы представляем интересы нескольких телеканалов. Вы, наверное, слышали о коллективном иске к «Google» на два ундециллиона рублей? У нас на руках уже есть решение суда. Но нужна ваша помощь. Коллеги посоветовали обратиться к вам.
Сергей Сергеевич оживился. Об иске он, конечно, слышал и о решении суда тоже, но вот звонка от представителей телеканалов — не ожидал.
«…Посоветовали ко мне. Меня уже знают — это приятно…»
— Борис Львович, здравствуйте. Чем я могу помочь? Вы же и сами юрист. Каких действий от меня ждёте?
— В том-то и дело — мы просто юристы. Решения суда с нашей помощью добились. Но «Google» может затягивать с оплатой. А вас рекомендовали как мастера по взысканию.
Сергей Сергеевич подумал о двух бугаях, которые сидели за дверью его кабинета:
— Ну да, это мы умеем, нам все платят.
— Вот-вот, я, в принципе, согласовал с телеканалами схему. За небольшую, буквально мизерную сумму, в тридцать-сорок миллионов рублей мы передаём долги «Google» в «Добрые руки», а вы сами их взыскиваете. Вы представляете, сколько это — два ундециллиона?
Сергей Сергеевич представлял, что это очень-очень много:
— Представляю. Это точно больше, чем у Маска.
— Это не просто больше, это в миллиарды и миллиарды раз больше. Маск, Цукерберг, Эскобар, Абрамович — все они по сравнению с вами будут пылью.
— Они и так пыль, — Сергей Сергеевич считал себя гением переговоров. — Но вы представляете, сколько стоит содержать моих бойцов? Оружие, тренировки, форма… Давайте двадцать. Тридцать – это очень много.
— Сергей Сергеевич, у нас согласована сумма в диапазоне от тридцати до сорока. И то, тридцать — это если за наличный расчёт, и вы готовы выкупить долг сегодня. Может быть, у вас финансовые затруднения?
— У меня нет никаких затруднений, — оборвал Сергей Сергеевич. — Готовьте документы. Я сам подъеду в ваш офис к пяти.
«…Если я хотя бы половину долга взыщу — буду самым богатым человеком в мире…»
В пять часов вечера в очень солидном и дорого обставленном офисе «Фельдман и партнёры» очень солидный и дорого обставленный человек Борис Львович Фельдман передал Сергею Сергеевичу договор о передаче исковых требований и получил от него чемодан с тридцатью миллионами рублей.
Так Сергей Сергеевич Трёшкин стал ундециллионером. Ошеломленный, он поехал домой, запер документы в сейф и лёг спать.
Вторник
САМЫЙ БОГАТЫЙ ЧЕЛОВЕК В МИРЕ
Осознание того, что теперь он самый богатый человек в мире и все эти Маски, Безосы, Абрамовичи перед ним действительно — пыль, пришло к нему только утром, с первыми лучами солнца, которые и разбудили его.
«…Самый богатый человек в мире… Сергей Сергеевич Трёшкин…
Как тебе такое, Илон Маск?
Как тебе такое, Джефф, мать твою, Безос? Если ты такой умный, почему такой бедный?
Я, я — самый богатый!..»
Сергей Сергеевич вскочил с кровати и, не одеваясь, побежал через весь дом в гостиную.
«…Я, я — самый умный! Всё, всё — моё! Я весь мир могу купить! С моей руки кормиться будут и славить меня… Ха-ха, я красавчик!»
Взгляд Сергея Сергеевича упал на дряблый живот:
«…Так. Пластика в лучших клиниках, и на самом деле красавчик. И на всех обложках «Таймс» человек года — Фон Трёшкин. Фамилию дворянскую нужно сделать. Разыщут мою родословную. А может, сразу царскую. Царю дворец полагается. Дворцов я себе теперь много куплю. В Америке, в Европе, во Франции, в Геленджике.
А что ещё, что ещё… Деньги, слава, деньги, слава, яхты, футбольные клубы, «бентли», костюмы «Лоро пьяно», трюфели на завтрак и обед. Что ещё, что ещё? Обязательно надо что-то ещё… Что ещё богатые делают… А… вот!
Влияние! Конечно же, влияние. Я же всех куплю — политиков, мафию. Министры, правительство — все на меня работать будут. Куплю все рудники, скважины, банки – ещё богаче стану. Бизнес-империя Фон Трёшкина…
И благотворительностью тоже займусь. Друзей подкормлю, братанов, родню. Кто мной восхищаться, мной дышать будет. Да с такими бабками мной ВСЕ будут дышать — не надышатся… ха-ха!»
Хохочущий Сергей Сергеевич влетел в гостиную, открыл бар и залпом выпил стакан «Столичной».
Весь день самый богатый человек в мире ундециллионер Сергей Сергеевич Трёшкин лихорадочно мечтал о богатой жизни — дворцах, влиянии, славе, и заливал эту лихорадку содержимым своего бара. А к вечеру напился до беспамятства и уснул прямо на полу.
Среда
КРАХ
Проснувшись около семи утра с затекшей спиной и головной болью, Трёшкин неожиданно вспомнил, что забыл в офисе «Фельдмана и партнёров» авторучку «Паркер». Не бог весть какая ценность, но расставаться с ручкой, а тем более оставлять её Фельдману Трёшкин не собирался.
«…Копейка рубль бережёт. Богатые потому и богатые, что никому ничего не дают, а только брать умеют».
Наскоро позавтракав бутербродами и выпив чашку крепкого кофе, Сергей Сергеевич поехал к Фельдману и партнёрам.
К его удивлению, офис был закрыт. И даже вывески почему-то не было.
— Уважаемый, — обратился Трёшкин к охраннику на первом этаже, — а вы не знаете, где адвокаты? Я к ним по делу приехал, а у них офис закрыт.
— Какие адвокаты?
— Так на третьем этаже «Фельдман и партнёры».
— А они съехали вчера поздно вечером. И ключи сдали. Всего три дня только и арендовали офис. Зачем было табличку вешать?
В голове у Трёшкина стало пусто. Как будто бы ветром сдуло все мысли. Он достал мобильный телефон и механически набрал Фельдмана. Руки его дрожали.
«Аппарат абонента выключен или находится вне действия сети».
«…Пипец. Надули. Юрист ненастоящий. А счастье уже почти было в руках… Деньги… личные самолёты..
— Стоп! А тридцать миллионов?! Из-под земли эту тварь достану…»
Трёшкин с силой пнул урну для мусора.
«…И настоящего юриста с телеканала нужно найти, – спокойствие уже вернулось к Трёшкину, – идея-то под ногами. Нужно поспешить, пока кто-то ещё не догадался».
Трёшкин отдал своим бугаям распоряжение найти Льва Борисовича, а сам занялся поисками настоящего юриста. К вечеру он был найден.
— К сожалению, Сергей Сергеевич, ничего не получится.
— Почему?
— Вам вежливо объяснить?
— А как же иначе?
— Ну куда вы, Сергей Сергеевич, с вашим-то лицом, да в калашный ряд?
Вы, директор коллекторского агентства, решили стать ундециллионером – острова покупать, рудники, яхты, самолёты? Сидеть на золотых унитазах?
— Ну да. А что такого, если я всё придумал?
— Ну так вот: есть намного более серьёзные люди – они это придумали – и они тоже всё это хотят.