
Татьяна Бокарёва. Молний тело. – М.: Академика, 2024. – 113 с.
Первые стихи, первые страницы всколыхнули приятное недоумение, которое, во-первых, сохранилось до последней строчки, а во-вторых (и в-главных), напомнило строку из одного гимна «Ригведы», прозвучавшую заветом всем поэтам и мыслителям: «Кто хочет покорять устами, пусть сохраняет несвязанность!»
«Несвязанность» я приравниваю к «бесконечности», которую постичь невозможно. Невозможно понять смысл бесконечно малой, потому что, «поймав» эту «крошечку», вдруг понимаешь, что она состоит из куда более бесконечно малых. А значит, и поэтических средств и возможностей там, в постоянно уменьшающихся мирах, становится всё больше по мере приближения к истине, вроде бы и постигаемой, но непостижимой.
И, на мой взгляд, мысль Татьяны Бокарёвой устремлена именно туда, в «бесконечную» «несвязанность», в которой сокрыты все тайны мира.
В статье «Поэзия мысли», посвящённой Баратынскому, Евгений Винокуров приводит строфу из стихотворения Осипа Мандельштама:
И если подлинно поётся
И полной грудью, наконец.
Всё исчезает, остаётся
Пространство, звёзды и певец.
Что это значит – петь подлинно, полной грудью, чтобы остались в строках твоих только «пространство, звёзды и певец»? И можно ли научиться этому?
Научиться-то можно, если ты счастливо одарён неспокойным и в то же время въедливым талантом поэта, дерзновенно ищущего «природу вещей», что и отражено в стихах Татьяны Бокарёвой…
Есть только жизнь и строка талантливого поэта, ищущего жизнь даже в самых её сокровенно-необъяснимых проявлениях – в молниях.
Не верите – почитайте книгу.