Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 25 апреля 2018 г.
  4. № 17 (6641) (25.04.2018)
Литература Библиосфера

В литературу не играют

25 апреля 2018


Валторна

Дирижёр городского оркестра 
в артистической горькую пьёт, 
из футляра трубу достаёт, 
обнимая её, как невесту.

Да, прекрасна и с виду покорна, 
но жениться на ней не судьба, 
потому что упряма валторна – 
королевская эта труба.

По-змеиному скручено тело, 
сто изгибов и тыща колец.
Целоваться до крови умела, 
ну а всё ж не пошла под венец.

Он не знает, когда изменила, 
но она изменила ему.
И ушёл он в оркестр, как в могилу, 
в дирижёрскую злую тюрьму.

Вот стоит и ладонями машет, 
разгоняя виденья и страх: 
пусть народ погрустит и попляшет 
на танцульках и похоронах. 

А потом в гортеатре, за сценой 
в артистической пьёт допоздна. 
И прощает валторне измену, 
и ему отдаётся она.

Письмена

А был бы Пушкин без Наполеона, 
без той почти проигранной войны, 
когда тускнели русские знамёна 
и в Кремль входили сукины сыны?

Великое растёт на пепелище, 
на поражённой ужасом земле, 
на корабле с пробитым в бурю днищем, 
не в ясный день, а в безнадёжной мгле.

Поэзия лишь с виду дочь Победы,
трагически рождается она. 
Враг побеждал, но изгнан. И по следу 
великие ступают письмена.

Кукла

В литературу не играют.
В ней проживают, умирают, – 
как, впрочем, и в любом труде 
в любой эпохе и везде.

Но жизнь игра по высшей сути, 
она вмещается в минуте, 
в мгновенной вспышке бытия, 
где полыхнёт душа твоя.

Так деревенская девчонка
лучину в тряпочку-пелёнку 
в игре извечной завернёт, – 
и колыбельную поёт.

Квазары

Есть во Вселенной маяки. 
Они безмерно далеки, 
но свет их несравненный 
трепещет во Вселенной.

Квазары. Так назвали их 
в отличие от всех других 
созвездий и скоплений 
и световых видений.

Как будто звёздные тела 
наука их обозвала.
Как будто, словно, квази.

Всё прочее в приказе 
Божественном нам не прочесть. 
Но есть они, ребята. Есть! 

Разговор с одиночеством

…Тут не одни последствия витийства, 
словесной и телесной суеты. 
Ведь даже Лев Толстой самоубийством 
хотел покончить.
Почему же ты – 
такой же вития, как и другие 
из прошлых героических времён, – 
влюблён в явленья быта дорогие, 
хотя в судьбу давно уж не влюблён?

В пустейшем из пустых, бездарном веке 
под карточным числом двадцать одно, 
душа и плоть ничтожны в человеке, 
бессмертие погибели равно. 

Внедряем в тело хитрые приборы, 
меняем даже сердце на насос. 
Откладываем Божьи приговоры, 
тоскуя на земле до смертных слёз.

Искусство разломали, как игрушку, 
есть пустозвоны, а поэтов нет. 
– Зачем стрелять по воробьям из пушки? – 
смеёшься, опуская пистолет.

 Городу и миру

Написать бы стихи ни о ком, 
ни о чём, – просто несколько строчек, 
что я был с этой жизнью знаком, 
что испил её. Далее прочерк.

Но получится вновь о себе, 
о любви, о войне, о похмелье, 
о счастливой печали в избе, 
о тоскливом столичном веселье.

Я заброшу стихи на чердак, 
разобью допотопную лиру.
…Ни о чём, ни о ком, просто так, 
ни Москве, ни деревне, ни миру. 

Тэги: Поэзия Современная поэзия
Обсудить в группе Telegram

Виктор Верстаков

Виктор Глебович Верстаков родился в 1951 году в... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Смелый за Отчизну жизнь положит...

    15.02.2025
  • Своеобычные портреты

    26.10.2024
  • Моя земля пьянит, как крепкий хмель...

    25.10.2024
  • И станет сильной моя земля

    20.10.2024
  • Я знаком с той дончанкой…

    12.09.2024
  • Клуб молодых

    1826 голосов
  • Верлибры, музыка, картины

    1158 голосов
  • Молчанию небес наперекор

    973 голосов
  • Октябрь, побудь со мной...

    457 голосов
  • Век не прожит, а вечное гложет

    440 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS