Недавно ведущий одного канала обратился к дозвонившемуся в студию зрителю: «Здравствуйте, Алексей». И мгновенно получил вот такой отлуп: «Извините, но у нас в Екатеринбурге к людям обращаются по имени-отчеству. Меня зовут Алексей Михайлович».
Да, теперь сплошь и рядом участники передач все друг друга только по именам называют. «А скажите, Антон, что вы думаете об этом?» – спрашивает ведущий Антона Владимировича Шапарина, ничуть не заботясь о том, что собеседник занимает немаловажную должность вице-президента автомобильного союза и что ему отнюдь не десять лет.
Вообще, кажется, единственная передача, где к участникам обращаются по имени-отчеству, это «Место встречи» Андрея Владимировича Норкина.
Замечательный и примечательный эпизод приводит доцент факультета журналистики МГУ кандидат филологических наук Лидия Евгеньевна Малыгина. «Я хорошо помню, как профессор Гарварда признался мне в Бостоне: «Обращайтесь ко мне просто Владимир. Я человек, потерявший отчество». Мне было очень грустно это слышать, потому что прозвучало это так, словно он потерял не только отчество, но и отечество».
Алексей Ермилов, (в данном случае – Алексей Евгеньевич)