В сериале по сценарию Сергея Минаева и Дмитрия Минаева (однофамильцев) сменился главный редактор. Некогда успешному писателю Константину Иноземцеву, погрязшему в долгах, прожигающему жизнь в алкоголе и беспорядочных связях с женщинами, предлагают возглавить и возродить журнал, пришедший в упадок из-за ухода иностранных рекламодателей. Иноземцева хотят использовать «втёмную» в своих интересах двое медиамагнатов, к одному из которых ушла его любимая женщина Маша.
Став главным редактором, Иноземцев вступает в противоборство с редакцией. Камнем преткновения становится концептуальный вопрос: кто заслуживает быть героями сегодняшних глянцевых изданий – блогерши с пластикой на лицах, идеальными фигурами, миллионами подписчиков, лидеры просмотров в Tik-Tok или обычные люди, которых никто не знает, но которые каждый день трудятся на пользу других, обладают уникальными знаниями и умениями.
Хотя главный герой – писатель, тема литературного труда и писательства в сериале представлена постольку-поскольку. Иноземцев поправляет неграмотную речь окружающих, ратует за чистоту русского языка, скандально высказывается в публичных местах, слушает Высоцкого. Видимо, так, по мнению авторов сценария, должен вести себя настоящий писатель. Ещё Иноземцев присваивает роман сотрудника журнала и поклонника своего литературного таланта Вовы, правда, в последний момент по непонятным причинам (муки совести нам не показывают) отказывается от публикации.
Нельзя сказать, чтобы главный герой – сноб, живущий исключительно для собственного удовольствия, – вызывал положительные эмоции. Правда, к середине фильма Иноземцев из циничного алкоголика и любителя женщин превращается в белого и пушистого приверженца семейных ценностей, настоящего друга и борца за свою любовь. Ни внешних, ни внутренних предпосылок для таких изменений нет, за исключением предупреждения врача о том, что герою нельзя больше пить, иначе он умрёт (вот бы все так слушали предупреждения врачей – как изменился бы мир).
После трансформации главного героя иронично-динамичное и в целом интригующее повествование превращается в сентиментально-затянутое. Кульминации оно достигает, когда Иноземцев, вынужденный «принять на грудь» во время беседы с «единственным живым классиком русской литературы» Римоновым, теряет сознание и попадает в реанимацию больницы, где его вводят в медикаментозную кому. В больницу приезжают Маша, друг Иноземцева Дима и сестра Катя. Параллельно нам показывают успешный выход первого номера журнала с фото главреда, находящегося при смерти. Тут бы и закончить – трагично и эффектно. Но нет. Константин Иноземцев появляется в редакции, свежий и бодрый. Болезнь как рукой сняло. В сериалах так часто бывает.
Дальше и остальные герои эволюционируют. Заместитель главреда Олег, узнав об изменах своей жены, Арины, с Александром Пирсом – боссом из медиахолдинга и по совместительству женихом Маши, встречается с неким молодым человеком и платит ему деньги за то, чтобы весь интернет прочитал переписку Арины и Пирса. Благодаря этому свадьба Маши и Пирса отменяется, Маша и Иноземцев наконец воссоединяются, и снова – вот он, финал. И снова нет.
Цель добиться непредсказуемого (и непонятного) финала, если таковая ставилась, в итоге сценаристами, успешно достигается. Удачный финал в современном кино и сериалах вообще почему-то стал большой проблемой.
На протяжении всего сериала не покидает ощущение, что это кино – о своих и для своих. На атрибуты жизни богатых и знаменитых приятно смотреть, за хорошей актёрской игрой приятно наблюдать (Евгений Цыганов, хотя и не отношусь к его поклонницам, на роль Иноземцева подходит идеально), и всё-таки на ум приходит цитата вождя мирового пролетариата из советской школьной программы: «Страшно далеки они от народа».
Другое мнение в статье "Писатель в г…лянце"