Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 22 января 2025 г.
  4. № 3 (6967) (22.01.2025)
Телеведение

Виски, секс и немного литературы

«Первый номер» анонсировался как комедийная драма о буднях глянцевого издания

22 января 2025
Евгений Цыганов в роли Иноземцева

В сериале по сценарию Сергея Минаева и Дмитрия Минаева (однофамильцев) сменился главный редактор. Некогда успешному писателю Константину Иноземцеву, погрязшему в долгах, прожигающему жизнь в алкоголе и беспорядочных связях с женщинами, предлагают возглавить и возродить журнал, пришедший в упадок из-за ухода иностранных рекламодателей. Иноземцева хотят использовать «втёмную» в своих интересах двое медиамагнатов, к одному из которых ушла его любимая женщина Маша.

Став главным редактором, Иноземцев вступает в противоборство с редакцией. Камнем преткновения становится концептуальный вопрос: кто заслуживает быть героями сегодняшних глянцевых изданий – блогерши с пластикой на лицах, идеальными фигурами, миллионами подписчиков, лидеры просмотров в Tik-Tok или обычные люди, которых никто не знает, но которые каждый день трудятся на пользу других, обладают уникальными знаниями и умениями.

Хотя главный герой – писатель, тема литературного труда и писательства в сериале представлена постольку-поскольку. Иноземцев поправляет неграмотную речь окружающих, ратует за чистоту русского языка, скандально высказывается в публичных местах, слушает Высоцкого. Видимо, так, по мнению авторов сценария, должен вести себя настоящий писатель. Ещё Иноземцев присваивает роман сотрудника журнала и поклонника своего литературного таланта Вовы, правда, в последний момент по непонятным причинам (муки совести нам не показывают) отказывается от публикации.

Нельзя сказать, чтобы главный герой – сноб, живущий исключительно для собственного удовольствия, – вызывал положительные эмоции. Правда, к середине фильма Иноземцев из циничного алкоголика и любителя женщин превращается в белого и пушистого приверженца семейных ценностей, настоящего друга и борца за свою любовь. Ни внешних, ни внутренних предпосылок для таких изменений нет, за исключением предупреждения врача о том, что герою нельзя больше пить, иначе он умрёт (вот бы все так слушали предупреждения врачей – как изменился бы мир).

После трансформации главного героя иронично-динамичное и в целом интригующее повествование превращается в сентиментально-затянутое. Кульминации оно достигает, когда Иноземцев, вынужденный «принять на грудь» во время беседы с «единственным живым классиком русской литературы» Римоновым, теряет сознание и попадает в реанимацию больницы, где его вводят в медикаментозную кому. В больницу приезжают Маша, друг Иноземцева Дима и сестра Катя. Параллельно нам показывают успешный выход первого номера журнала с фото главреда, находящегося при смерти. Тут бы и закончить – трагично и эффектно. Но нет. Константин Иноземцев появляется в редакции, свежий и бодрый. Болезнь как рукой сняло. В сериалах так часто бывает.

Дальше и остальные герои эволюционируют. Заместитель главреда Олег, узнав об изменах своей жены, Арины, с Александром Пирсом – боссом из медиахолдинга и по совместительству женихом Маши, встречается с неким молодым человеком и платит ему деньги за то, чтобы весь интернет прочитал переписку Арины и Пирса. Благодаря этому свадьба Маши и Пирса отменяется, Маша и Иноземцев наконец воссоединяются, и снова – вот он, финал. И снова нет.

Цель добиться непредсказуемого (и непонятного) финала, если таковая ставилась, в итоге сценаристами, успешно достигается. Удачный финал в современном кино и сериалах вообще почему-то стал большой проблемой.

На протяжении всего сериала не покидает ощущение, что это кино – о своих и для своих. На атрибуты жизни богатых и знаменитых приятно смотреть, за хорошей актёрской игрой приятно наблюдать (Евгений Цыганов, хотя и не отношусь к его поклонницам, на роль Иноземцева подходит идеально), и всё-таки на ум приходит цитата вождя мирового пролетариата из советской школьной программы: «Страшно далеки они от народа».

Другое мнение в статье "Писатель в г…лянце"

Тэги: Два мнения
Обсудить в группе Telegram

Светлана Рогоцкая

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Монструозный блокбастер

    24.04.2025
  • Незакрытый гештальт

    24.04.2025
  • Пушкин в стиле рэп

    02.03.2025
  • «Здравствуй, племя…»

    02.03.2025
  • Писатель в г…лянце

    22.01.2025
  • Сквер или храм?

    35 голосов
  • Тайные виды на гору Фудзи.

    27 голосов
  • Отечественный интернет в опасности?

    18 голосов
  • Два мнения

    17 голосов
  • Герой майдана

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS