Ох, целюсь в сокровенное… о чём вроде бы и вслух говорить не принято. Но, может, изрядный срок жизни, возраст, хоть в чём-то может стать привилегией?! Дозволяют. Живу долго. С себя не устаю спрашивать. Настрадалась. Имею право.
Помню, как одна из моих подруг говорила про своего мужа: по звонку телефонному слышу, сколько он выпил.
А я считаю количество выпитого спиртного на душу населения по приглашённым фигурам ежедневного телепространства. Даже независимо от реплик, а уж особенно тех, кто составил новую социальную категорию, наряду с известными рабочими, служащими, интеллигенцией, теперь есть ещё «светские львицы», которые не преминут заметить в любом телевизионном шоу, куда их любят приглашать: кто же нынче не пьёт? А мне и рассказывать «про это» не надо – всё на лицах, на фигурах.
Чёрные очки и обильно наложенный грим не спасают. Наоборот, красные отёкшие лица, заплывшие щёлочки глаз, красноречивые подглазницы, деформированные фигуры, у мужчин, как привычно нежно мы говорим, «пивные животики», тяжёлые, плохо передвигающиеся и с трудом выдерживающие тяжесть туловища ноги – как говорится, налицо.
На Руси привыкли с пониманием, любовью и всепрощением относиться к алкоголикам. И «милость к падшим», то бишь к пьяным, призывать. Публичные исповеди – да, пила… был, была в запое… Нет, не стыжусь… чего уж там – стыдиться?! Гордятся, носят болезнь и несчастье на себе как почётную медаль. Хвастаются. Особенно представители творческих и околотворческих профессий.
Становятся излюбленными героями телевизионных передач.
Если дамы, то продолжают привычно обтягивать погрузневшие теперь тела платьями «в облипку», да ещё мини. Тогда и публичное внимание к ним, и их облик волей-неволей становятся образцом для подражания, нравственным оправданием, чуть ли не индульгенцией на новый успех. Не буду, конечно же, их называть. Им самим, да и читателям, зрителям нетрудно догадаться, кого я могу иметь в виду. Тем более что таких много среди размноженных экранами лиц. А если так выглядят бизнесмены, демонстрирующие своё богатство с помощью очевидных примет чревоугодия и пьянства, ещё противнее. Хорошее-дурное стёрло границы меж собой в общественном сознании.
Мне кажется, что мода кокетничать тем, что следовало бы скрывать и стыдиться, пошла от известного всем первого лидера страны, чьё пьяное обаяние и похмельная тяжесть, уж простите, тоже не буду его называть, ещё совсем недавно были чуть ли не эталоном мужской стати и геройства.
По мне, так пора телевидению перестать рекламировать и утверждать в праве на показ болезнь, патологию, скажу резче, распущенность и тем самым выдавать их за норму. Да и сортировать своих героев в числе прочего по лицам, товарному или нетоварному виду стоило бы. А вот жалеем, организуем сочувствие, как бы настаиваем на оправдании и принятии того, что требует общественного порицания, тащим непотребное на экран, вместо того чтобы всем вместе бороться со злом. Размножаем, популяризируем то, от чего страдает, погибает общество.
За всё в жизни, тем более за грехи и ошибки, приходится платить. Бог прощает, мы друг друга по-христиански прощаем, но ведь сам к себе должен человек относиться строже и требовательнее, уметь видеть хоть в зеркале, хоть со стороны. Ну не всякого любимого стоит «засвечивать» на экранах. Испортил себя – переставай быть публичным или публичной, не лезь с демонстрацией былых, ушедших, погубленных «прелестей». Не являй миру уродство.
Вот, говорят, антиалкогольная пропаганда – это не показывать, не описывать питьё и застолье в фильмах, спектаклях, передачах… А парад плохих, очевидно, испорченных любимым русским зельем вкупе с обществом лиц и фигур на телевидении – разве это не пропаганда того, с чем мы все будто бы боремся?! Витрина непотребства…
Анна КУЗНЕЦОВА