Как рассказывает нам автор канала "Auto People", почти три четверти парка составляют машины старше десятилетнего возраста.
Автодилеры предлагают сделать так, чтобы сделать содержание старого автомобиля слишком дорогим и хлопотным. Для этого планируется ввести повышенный транспортный налог для автомобилей, чей возраст больше пятнадцати лет. Одновременно предлагается ужесточить требования и к техосмотру. Но все это довольно ненадежно.
В качестве компенсации автодилеры предлагают возобновить программу утилизации, по которой за сдачу старой машины можно будет получить около полумиллиона рублей на покупку новой. Но надо учитывать, что самая доступная новая машина в России стоит значительно дороже предлагаемой компенсации.
Автомобильные эксперты и простые водители единодушно критикуют эти инициативы. Основные претензии сводятся к тому, что предложенные меры не учитывают реальный уровень доходов большинства россиян.
В других странах подход к обновлению автопарка иной. Европейские производители несут ответственность за утилизацию своих автомобилей, а в кризисные периоды реализовывают масштабные программы по обмену старых машин с существенными компенсациями. Российское же предложение выглядит как попытка переложить проблемы автопрома на плечи граждан.
Специалисты также подчеркивают, что причина старения автопарка вовсе не любовь россиян к старым машинам, а банальная нехватка денег на новые автомобили.
А еще мы рассказали о том, как проверить смартфон на слежку.
Фото: Freepik