Владимир Конкин.
Письма женщин.
– М.: ИПО «У Никитских ворот», 352 с. – 1000 экз.
И не только меня. Уж скольких я писателей видел-перевидел за 21 год работы в «Литературной газете»! Навязчивых и настойчивых, мнимо деликатных и нахальных, самовлюблённых до такой степени, что исправить в рукописи ошибку, заметную, что называется, невооружённым взглядом, было невозможно.
Конкин – особая статья. Он появляется в редакции в точно назначенное время, элегантный, как будто прямо с записи на телевидении. В роскошном портфеле – ежедневник, ручки превосходного качества. И новая рукопись. Почерк ведь не меняется у него, хотя годы идут, внуки взрослеют и вряд ли так замечательно выводят букву за буквой. Рукопись, ещё не тронутая машинописью, открывается... Владимир Алексеевич читает по-актёрски и одновременно по-писательски, недаром не первый год член Союза писателей и автор шести книг. Тиражи давно разошлись, и в сотнях домашних библиотек, на полках, этажерках и на прикроватных тумбочках – его книги. Умные, честные, талантливо, по-конкински написанные.
Он принёс седьмую рукопись, которую открывать боязно. Потому что тут же надо отложить все дела и читать, читать, читать. Счастлив, что в этом моя особенная привилегия – первым узнавать замечательные истории. Про детство будущего народного артиста СССР Льва Дурова, которого, увы, стали забывать зрители, когда-то клявшиеся ему в вечной любви. Смешная на первый взгляд история. Но так просто у Конкина не бывает. Искреннее, через десятилетия написанное обращение к чести и совести «Комсомольской правды» – ушедшей от нас Инне Павловне Руденко. Это ведь именно она разглядела талант в 1973 году в совсем молодом актёре (правда, уже и молодом отце сыновей-близнецов) Володе Конкине – Павле Корчагине из телевизионного фильма Николая Мащенко. Поверьте, далеко не все актёры помнят первую газетную публикацию и остаются благодарными.
Рассказы В.А. Конкина все-гда интересны и увлекательны до такой степени, что на кухню за чашкой чая не сходишь, пока не дочитаешь. Он, слава богу, не учился литературному мастерству, не слушал лекций профессоров, которые вроде знают, как написать, и даже этому учат, а сами написать не могут. Но Конкин – не самоучка. Он самородок, которому повезло родиться в прекрасной семье, где книги и любовь его окружали с детства. И это давало его душе и сердцу такую подпитку, что посильней медицинских препаратов. И поэтому теперь, когда он пишет совсем не назидательное письмо младшей внучке, в нём не только «дедовщина» (кто не млеет от маленьких красавиц?!), но и мудрость, любовь, стремление уберечь от будущих неприятностей. Я был с Калисой на записи телепрограммы и видел, как она тянется к деду, облачённому в смокинг и выглядящему истинно по-голливудски, ловит его взгляд и каждую секунду готова обнять. Письмо, к ней обращённое, уверен, прочитает не раз.
Седьмая книга автора, как он сам утверждает, с лошадиной фамилией (привет Антону Павловичу!), выстроена так, что всё идёт по нарастающей, и читатель должен быть готов к тому, что главное – впереди. Причём Владимир Конкин хорошо, как приличный человек, думает о своих читателях. Он не уверен, что все они помнят, кто такая Клио, но в Интернет можно и не заглядывать, авторская сноска деликатно напомнит: Клио – одна из девяти божественных муз Олимпа. Он это знает с дошкольного возраста, что позволяет обращаться к ней учтиво, как к хорошей знакомой: «Матушка Клио, прости, я не переборщил? Ответь, пожалуйста, когда будет досуг». Конкин запросто разговаривает с жителями Олимпа. Имеет право. Посвящение Михаилу Афанасьевичу Булгакову не выглядит амикошонством. Конкин может себе это позволить.
В «Письмах женщин» вас ждут увлекательные исторические сюжеты, параллели, аллюзии. Лёгкого чтения не обещаю – будет увлекательное!
Когда-то я сподвиг Владимира Алексеевича Конкина к написанию и изданию книг. Свидетелей много – это было в «Прямом эфире» телеканала «Россия» ещё до Корчевникова и Малахова. Рад, что вы разделите со мной удовольствие читать новую книгу писателя Конкина.
Как говорят в России, дай бог, не последнюю.
Леонид Колпаков