Новый выпуск посвящён Всемирному дню писателя и Всемирному дню поэзии. О том, как отмечают эти праздники в мире, об итогах Международного сетевого конкурса поэзии «Русская тройка» – 2022 и о музах XIX века – на страницах мартовского номера журнала. Также под обложкой – подборка стихотворений Михаила Синельникова, статьи, посвящённые Лидии Гинзбург, Валентину Распутину, Дмитрию Григоровичу, Корнею Чуковскому.
О прошлом и настоящем
Номер открывается материалом «Памяти Виктора Лупана». Журналист, глава редакционного совета и главный редактор «Русской мысли» ушёл из жизни в начале этого года. Воспоминаниями о нём делится историк литературы Михаил Лепехин и отмечает, что их беседы «были более посвящены прошлому, чем настоящему».
Тема статьи Владислава Перевалова – признание Россией республик Донбасса и соответствующие указы Президента РФ Владимира Путина.
Политолог Тео Гуриели размышляет о продаже Аляски в 1867 году.
«Уроки истории: Февральская революция» – так называется статья Олега Озерова, посвящённая событиям, которые происходили 105 лет назад и привели к свержению в России монархии.
О судьбе русской графини Зинаиды Менгден, служившей императорскому русскому двору и вместе с вдовствующей императрицей Марией Фёдоровной пережившей революцию, – статья «Фрейлина её величества» (автор – Надя Кнудсен).
Вячеслав Катамидзе пишет о человеке, которому мир обязан появленем телефона. Талантливый изобретатель Александр Грэм Белл унаследовал способности к наукам от родителей, получил прекрасное образование и был очень трудолюбив. Он оказал огромное влияние на развитие телефонии, создав основу для будущей технологии. Любопытно, что Александр Грэм Белл ненавидел своё изобретение за то, что устройство мешало ему работать.
Отражение души
Традиционно на страницах издания публикуются материалы, посвящённые литературе, живописи, танцу.
Так, вниманию читателя предлагаются материал Александра Сенкевича «Синдром порядочности», рассказ Татьяны Бадаловой «В краю колонизированных звёзд», статья Юрия Пернатьева к 95-летию со дня рождения великого колумбийского писателя, создавшего роман «Сто лет одиночества», Гарсиа Маркеса.
Искусствовед, автор книги «Бакст в Париже» Елена Беспалова в своей статье исследует феномен творческого тандема танцовщика Вацлава Нижинского и художника, сценографа Льва Бакста. Результатом их работы стали запоминающиеся яркие образы, воплощённые Нижинским в балетах: Арлекин («Карнавал»), влюблённый в своё отражение юноша («Нарцисс»), божество, усмиряющее демонов («Синий бог»), и многие другие.
К 150-летию со дня рождения «театрального волшебника» Сергея Дягилева – материал Сергея Макина.
Творчество Исаака Левитана с необычного ракурса рассматривает Оксана Копенкина («5 шедевров художника-поэта»). Она утверждает, что живописец был очень чувствительным человеком и что его пейзажи – отражение души.
«Творец» означает «Поэт»
В рубрике «Православный вестник» – материал доктора богословия, священника Августина Соколовски «Страницы Великого поста». «Мало кто знает, что в греческом оригинале Символа веры слово «Творец» буквально означает «Поэт», – пишет Соколовски и напоминает о том, что величайшим русским теологом был писатель Фёдор Достоевский, а крупнейшим богословом прошлого столетия – Франц Кафка.
Материал Екатерины Григорьевой посвящён Дню православной книги, который отмечается в России 14 марта. Его празднование, поясняет автор, «призвано привлечь внимание общественности к такому важному аспекту жизни, как воспитание молодого поколения на основе вечных общечеловеческих ценностей. При этом речь идёт не только о церковной литературе, но и о художественных произведениях, которые помогают человеку формироваться как гармоничная и духовно богатая личность».
Эти и другие материалы – в мартовском номере журнала «Русская мысль».
Юлия Могулевцева