Первый канал анонсирует новый сезон проекта «Голос». Предыдущий запомнился тем, что некоторые его участники пели лучше, чем некоторые тренеры, – команда Александра Градского, в которую входят Пелагея, Билан и Агутин, осталась неизменной, а зря.
Событием и подлинным открытием прошедшего музыкального шоу, на мой взгляд, было исполнение Севарой песни Игоря Николаева «Там нет меня», а антисобытием – то, что Леонид Агутин предпочёл ей Артёма Кочаряна, спевшего что-то невнятное по-английски.
Напомним, что этот проект (как и почти все шоу Первого) – клон зарубежного (The Voice of Holland), в котором никто не пел песни народов России, тем более по-русски. Почему же во внутрироссийском аналоге львиная доля песен была из зарубежного репертуара и исполнялась по-английски? Зачем вместо того, чтобы стимулировать «отечественного производителя», навязывать и тиражировать «зарубежного»? Надеемся, что в новом сезоне главными героями проекта станут песни, сочинённые в России и исполненные на языках народов нашей многонациональной страны. В анонсах и музыкальный продюсер проекта Евгений Орлов призывает конкурсантов петь не надоевшие хиты, а оригинальные произведения. Обнадёживает также то, что среди тех, кто подал заявки, много «академиков», то есть профессиональных вокалистов, и «народников», то есть артистов, поющих народный репертуар. Однако от хронического «низкопоклонства» излечиться трудно, что-то подсказывает, что «прогиб под Запад» на Первом продолжится. Но будем смотреть и надеяться на лучшее.
А.К.
Вы смотрели, а нам прислали?
Отдел «ТелевЕдение»