Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 15 марта 2023 г.
Телеведение Литературный резерв

Во всём, везде и сразу

В ночь на 13 марта в театре «Долби» в Лос-Анджелесе состоялась церемония вручения наград американской

15 марта 2023

Во время просмотра трансляции меня не покидало ощущение, что смотрю я «доковидный «Оскар». Тут и отсутствие различных специфических издержек, связанных с пандемией, и вернувшийся впервые с 2018 года на пост ведущего Джимми Киммел, и непривычный для последних лет размах.

А по содержанию мероприятие казалось своеобразным ремейком церемонии первого «ковидного «Оскара», 2020 года. И тогда, и в этот раз главная интрига вечера сводилась к вопросу: созданный азиатами зрительский хит или кино про ужасы Первой мировой войны? В 2020 году то были «Паразиты» и «1917», в 2023-м – «Всё везде и сразу» и «На западном фронте без перемен». Есть в этом забавном сравнении ещё одно ироничное совпадение: и тогда, и сейчас полностью прокатили «отцов Голливуда». В 2020 году картина Скорсезе «Ирландец» проиграла во всех десяти возможных номинациях, в 2023 году автобиографический опус Спилберга «Фабельманы» также остался без наград. Впрочем, в этом году без наград остались не только они, но и «Тар» Тодда Филда, и «Банши Инишерина» Мартина Макдонаха, и «Элвис» Базза Лурмана также к концу церемонии подошли с нулевым результатом, имея притом немалое количество категорий, в коих были представлены.

Три из четырёх актёрских номинаций забрали исполнители ролей из «Всё везде и сразу» – Мишель Йео, Ке Хюи Куан и Джейми Ли Кёртис. Что касается последней, то мне кажется, что присуждение ей статуэтки – это, скорее, дань уважения актрисе (к слову, до этого даже не имевшей номинаций), нежели оценка её игры в данном конкретном фильме. Почти все обозреватели сходятся во мнении, что её конкуренты за статуэтку – Керри Кондон из «Банши Инишерина» и Стефани Сюй из того же фильма – были куда сильнее. А вот награду за лучшую мужскую роль первого плана взял Брендан Фрейзер, а не Колин Фаррелл, как многие предсказывали. Перформанс в фильме «Кит» очень нетипичен для его фильмографии, да и любит киноакадемия, когда актёры идут на кардинальные изменения во внешности ради роли. Хотя его внешний вид в ленте больше заслуга специалистов по гриму, за что они тоже получили статуэтку в соответствующей номинации.

Безусловно, тремя самыми неожиданными сюрпризами стали следующие номинации: «Лучшая режиссура», «Лучший оригинальный сценарий» и «Лучший адаптированный сценарий». Режиссёрский «Оскар» все пророчили Спилбергу, ведь его «Фабельманы» – глубоко личное кино, пропитанное любовью к индустрии и к самому ремеслу. Но приз забрал дуэт, подаривший нам «Всё везде и сразу». Награждение Мартина Макдонаха могло исправить жуткую несправедливость 2018 года, когда одного из величайших ныне живущих драматургов не отметили в сценаристской номинации за «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», но и в этот раз чуда не случилось: «Оскар» за лучший оригинальный сценарий также ушёл к триумфаторам вечера. Ну и, конечно, непредсказуемой была победа Сары Полли («Женщины говорят») вместо Эдварда Бергера («На западном фронте без перемен») в номинации «Лучший адаптированный сценарий».

Были и совсем очевидные победы, такие как присуждение награды за лучшие визуальные эффекты продолжению «Аватара», награды за лучший звук – «Топ Гану», награды за лучший монтаж – «Всё везде и сразу», награды за лучшую операторскую работу и лучший фильм на иностранном языке – «На западном фронте без перемен». «Оскар» за лучший композиторский саундтрек достался адаптации романа Ремарка, а за лучшую песню – зажигательному индийскому хиту «Naatu Naatu». Вообще тенденция к интернационализации премии мне нравится. Вот, скажем, среди представителей актёрских номинаций уроженцев США меньше половины. К большому сожалению, замечательный короткометражный документальный фильм про моржей, снятый якутскими режиссёрами Евгенией и Максимом Арбугаевыми, уступил в номинации индийскому фильму про слонов. Не обошлось и без ложки дёгтя, то бишь политики – присуждение премии документальной картине «Navalny» – в этой же номинации были, на мой взгляд, и более сильные работы, в частности «Вулкан любви» и «Вся красота и кровопролитие».

Подводя итог, «Оскар-2023» получился запоминающимся, местами неожиданным, местами до жути предсказуемым, но уж точно не скучным. Может быть, на месте «Всё везде и сразу» в некоторых номинациях мне бы хотелось видеть другие фильмы, но кино это и вправду оставит после просмотра ни на что не похожее впечатление, подарит те эмоции, которые вряд ли могут подарить другие.

Тэги: Два мнения
Обсудить в группе Telegram

Никита Маргаев

Родился в 2003 году в Москве. Студент кафедры ж... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Монструозный блокбастер

    24.04.2025
  • Незакрытый гештальт

    24.04.2025
  • Пушкин в стиле рэп

    02.03.2025
  • «Здравствуй, племя…»

    02.03.2025
  • Писатель в г…лянце

    22.01.2025
  • Сквер или храм?

    35 голосов
  • Тайные виды на гору Фудзи.

    27 голосов
  • Отечественный интернет в опасности?

    18 голосов
  • Два мнения

    17 голосов
  • Герой майдана

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS