На канале НТВ сложилась добрая традиция. Вот уже четвёртое лето зрители собирались вечерами у экранов телевизоров для просмотра колоритного сериала «Москва. Три вокзала» (на этот раз показ растянулся до 20 сентября). В соответствии с модой последних лет речь в фильме идёт о различных перипетиях работы линейного отдела полиции, расположенного на знаменитой Комсомольской площади.
Сериал произвёл странное впечатление. Что касается главных действующих лиц, то большинство их представлены удачно подобранными актёрами. Очень органично и правдиво выглядят в своих ролях Андрей Фролов, Максим Коновалов, Нина Ракова, Юлия Вайшнур, Виктор Супрун, Василий Кортуков, Вадим Андреев – они достойно и умело изображают своих персонажей. А вот при всём уважении к замечательному Алексею Булдакову, то здесь он выглядит как-то неестественно, вычурно, чересчур наигранно. Вы где-нибудь видели бомжей, постоянно цитирующих древнеримских авторов на латинском языке и назидательным тоном поучающих окружающих людей?
Каждая серия начинается с какого-нибудь убийства либо в поезде, либо на вокзале, либо в его окрестностях. Такое впечатление, что если пассажиру удалось живым доехать до Москвы, то его непременно грохнут где-нибудь на станции или в ближайшей подворотне. В сериале произошло больше убийств, чем до этого на всех российских железных дорогах за всю их историю. (Я несколько лет ездил через Казанский вокзал и что-то не припомню, чтобы при мне кто-то кого-то прикончил.) И ведь вот что удивительно: все преступления виртуозно раскрываются – «висяков» нет!
Музыкальный ряд композитора Вадима Ронина состоит буквально из двух-трёх тактов, которые однообразно повторяются, а в заставке фильма звучит весёленькая песенка Олега Газманова, совершенно не гармонирующая с разворачивающимися на экране кровавыми событиями.
Чем ещё замечателен фильм? Главным осведомителем блюстителей порядка, кроме бомжа Модеста Ричардовича Кузьменко (Алексея Булдакова), является вокзальная проститутка Света, более правдоподобно изображённая Ириной Линдорф. А здесь уже – некая «идеологическая нагрузка». Кто там сказал, что проституция – это занятие бездуховно-аморальное? Нет – это первые помощники нашей доблестной полиции, без которых многие преступления так бы и остались нераскрытыми! Иной раз они даже рискуют жизнью, лишь бы помочь поимке злодеев и восстановлению справедливости… Да здравствует древнейшая профессия?
Дмитрий ТИНИН