В Юрмале с ежедневным помповым показом по «России» начался разрекламированный конкурс «Новая волна». Решение одного из основателей ещё советского конкурса – латвийского композитора Раймонда Паулса отказаться от тусовки молодых исполнителей под эгидой Игоря Крутого (была исполнена его безликая оратория, написанная к Универсиаде) является вполне обоснованным. Такое мнение высказал вице-спикер сейма Латвии Андрей Клементьев. По его словам, аргументы композитора, который заявил, что «Новая волна» более не соответствует его музыкальным вкусам, убедительны: «Мы здесь в Латвии внимательно следим за развитием конкурса и вынуждены констатировать, что в последние годы он не радует нас новыми именами, – из конкурса молодых исполнителей он превратился в концерт звёзд российской эстрады».
Ох, а что заезженные «звёзды» собой представляют, что за песни поют? Ведущий Сергей Лазарев – маленький, но хваткий, с хохлом волос и в каком-то невообразимом жёлтом фрачке без рукавов – стал выкрикивать истошно:
Видишь слёзы, слёзы в моём сердце.
Видишь слёзы, больно вдвойне.
Видишь слёзы, и больше нет смысла,
Я скучаю по твоей любви…
Да, «и больше нет смысла»! Точнее не саморазоблачишься – пена, а не волна!
Другая «звезда» – Александр Буйнов. Вот его «шедевр»:
Ложь таскает чужие каштаны,
Лесть и хитрость скрывают зло,
Правда носит пустые карманы,
Молит слабый в церкви добро.
Откуда таскает каштаны – из огня, как в поговорке, или просто с прилавка? Как можно и куда «носить карманы»? Какое добро вымаливает (но не молит же!) слабый в церкви – добро как нажитое богатство или добро как антитезу зла? И так – каждый куплет: всё не по-русски, коряво, но нахраписто и в энергичном ритме, за которым Буйнов всегда пытается скрыть полное отсутствие голоса.
Своё 62-летие встретил в Юрмале «звёздный» гость Олег Газманов: «Я руководил процессом приготовления огромного казана плова, которым мы объелись от пуза и отправились «раструшивать жирок» танцами. Жена подарила мне красивую рубашку (поглаживая себя по плечу. – А.Б.), доченька нарисовала мои портреты, а друзья преподнесли компьютер Apple Airbook». Пусть это будет ему утешением: ведь перед самым отъездом с его песней о Москве, раскритикованной в прессе, вышел полный конфуз.
Недавно Сергей Капков выступил с инициативой заменить песню Газманова «Москва», которая звучит во время прибытия в столицу поездов дальнего следования. В ответ глава РЖД Владимир Якунин заявил, что не заменит песню Олега Газманова на другую композицию, пока его об этом не попросят сами пассажиры.
Я прошу от имени образованных путешественников убрать этот несущийся из динамиков бред:
В ярком злате святых куполов
Гордо множится солнечный лик.
С возвращеньем двуглавых орлов
Продолжается русский язык.
А до «возвращения орлов» русский язык прерывался? На каком же языке учились и поднимались по служебной лестнице руководители РЖД?