Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 27 июля 2021 г.
Искусство Культура

«Волшебный свет и красота, ласкающая взор»

27 июля 2021

Очередной номер журнала «Русское искусство» посвящён предметам, наполняющим красотой повседневность и не позволяющим среди серых будней забыть, как прекрасен этот мир.

Произведения декоративно-прикладного искусства как часть повседневной жизни человека – тема поистине неисчерпаемая. Роскошные парадные сервизы и скромные чайные пары, монументальные вазы и изящные статуэтки, тканые гобелены и иконные оклады – нас окружает огромное количество вещей «двойного назначения», в которых утилитарность и изысканность сосуществуют в гармонии. «Королём» номера стал фарфор, многоликий и прекрасный. Хранитель коллекции керамики музея-усадьбы «Архангельское» Надежда Бережная в статье «Отражение изысканного вкуса» рассматривает, как со временем менялась его роль в интерьере. Из анналов Эрмитажа извлечена интереснейшая работа Людмилы Никифоровой об «отце русского фарфора» Дмитрии Ивановиче Виноградове. О бесценных хрупких раритетах рассказывают сегодняшний хранитель императорского фарфора в Эрмитаже Ирина Багдасарова и сотрудник Алупкинского дворцово-паркового музея-заповедника Ольга Васильева.

Ни один выпуск журнала не обходится без «путеводителя» по актуальным выставкам. Заведующая отделом живописи XVIII – первой половины XIX века Третьяковской галереи Людмила Маркина представляет уникальный проект «Мечты о свободе. Романтизм в России и Германии», куратором которого она является. Ещё одна незыблемая традиция – «портрет в интерьере», позволяющий читателю проследить хитросплетения судеб замечательных мастеров. Героями данного номера стали выдающийся эмальер Фёдор Рюкерт, трепетный художник Николай Фешин, скульптор Русского Севера Сергей Сюхин.

Редакция журнала всегда с отменным вкусом готовит к публикации искусствоведческие «детективы». На этот раз читателя ждут сразу три увлекательных «расследования». Главный редактор Елена Бехтиева поведает о счастливо обнаруженном портрете петербургского танцовщика и хореографа Ивана Вальберха кисти Боровиковского, до того известном лишь по фотографиям. Главный научный сотрудник отдела скульптуры ГТГ Ирина Красникова приведёт доказательства, на основании которых три фантастические вазы, созданные в Абрамцевских керамических мастерских, можно считать наследием Михаила Врубеля. Заместитель генерального директора Владимиро-Суздальского музея-заповедника Александр Капусткин расскажет об атрибуции скульптуры – бюста Петра Врангеля работы известной в кругу русского зарубежья Клеопатры Беклемишевой.

Этот номер «Русского искусства» стал последним в жизни его учредителя и издателя, президента Фонда им. П.М. Третьякова и просто замечательного человека – Виктора Михайловича Бехтиева. Коллегам, друзьям и соратникам придётся продолжать начатое им уже без него, всегда помня: свет от угасшей звезды сияет во Вселенной, несмотря ни на что.

Виктория Пешкова

Тэги: Журнальный вариант Виктория Пешкова
Обсудить в группе Telegram

Виктория Пешкова

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Творить собственные миры

    18.04.2025
  • «Неве» - 70, но она молода душой!

    16.04.2025
  • Космическое время года

    27.03.2025
  • В начале «квадратного года»

    14.02.2025
  • Долгий извилистый путь в дивный чертог Поднебесной

    31.01.2025
  • А судьи кто?

    96 голосов
  • Хрестоматийная уГроза

    33 голосов
  • Мистика возвращения

    22 голосов
  • Театр существует только от сердца к сердцу

    21 голосов
  • «Поминальная молитва». Четверть века спустя

    16 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS