Этот кинофильм открыл тело драматической актрисы так, как раньше в отечественном кино не осмеливались. И диалоги здесь на интимные темы такие откровенные, каких у нас доселе не бывало, – и то и другое считалось неприличным. Вот и вся новизна. А тема древнейшая – ревность (или неверность), так, собственно, и должен бы называться фильм.
История очень простая: в городе на море живёт молодая семья. Лена (Евгения Громова) – успешный врач-гинеколог в частной клинике, Сергей – актёр местного театра (играет его теперь весьма модный, много снимающийся Александр Паль). Муж готовится к премьере, у него главная роль, обстановка в театре нервная – но это обычное дело, и люди, связавшие свою жизнь с артистами, знают специфику этой профессии и мирятся с ней. Но здесь жена какая-то странная. Ввиду того что в преддверии надвигающейся премьеры круглосуточно репетирующий Сергей пренебрегает исполнением супружеских обязанностей, Лена заподозрила его в измене, якобы у него роман с партнёршей по спектаклю. И твёрдо поверила в эти подозрения, даже не поговорила с мужем, да что он ей, коварный изменщик, может сказать? Конечно, не сознается, будет врать, врать и врать. Надо как-то ответить на эту его подлость.
И жена отвечает. Изощрённо. Идёт в клуб и отдаётся первому встречному, потом напивается и – ещё раз следующему встречному. А тот оказывается мужем её пациентки, которая узнаёт об измене и, чтобы отомстить Лене, пишет про неё в соцсетях. Страшный скандал в городе, пациентки массово отказываются от услуг гинеколога Лены. Она вынуждена уйти из клиники, в которой работает.
Сергей, разумеется, в шоке, он же ни сном ни духом, верен жене беззаветно, и вдруг такое... Лена в отчаянии, совершила страшную ошибку, готова на всё, чтобы исправить её. Но как исправишь измену? После революционно подробно снятого Марком Зисельсоном акта Лены с мужем появляется неясный намёк на то, что она какая-то особенная и удовлетворить её не так-то просто. Поскольку это всё же психологическая драма (мелодрама), то во время откровенных сцен испытываешь неловкость. К тому же, как подсказывает мировой опыт, эротическое напряжение связано не с количеством обнажёнки, а с качеством актёрской игры. Здесь же видишь роскошное тело, но не покидает гадкое ощущение, что тебя принуждают подглядывать.
К концу всё устаканивается, муж жену вроде прощает, готов даже переехать с ней в другой город, где про Лену никто ничего не знает. Однако войти в положение он смог, а забыть и простить – всё-таки нет. Они расстаются.
Ну и что это было? Мягкое порно в обрамлении феминистских мерехлюндий? Про что фильм? Про глупость шалой ревнивицы? Впрочем, сборы какие-то есть. Значит, не зря артистов раздевали? Тенденция, однако. В «Аритмии» зачем-то показали «это» на кухонной столешнице, в «Тексте» скандальная эротика в айфоне, теперь здесь в ванной комнате в полный рост. Долой стыд? Скоро артисток при поступлении во ВГИК будут просить раздеться догола?
И ещё о героях «Верности». У них нет детей, и это ими никак не обсуждается и не воспринимается как проблема. О том, что семьи создаются, чтобы рожать и растить детей, похоже, и персонажи, и режиссёр, написавший сценарий вместе с Любовью Мульменко, забыли. Как и о том, что если молодые люди уже какое-то время в браке, любят друг друга и хотят жить вместе, то появление детей сближает – собственно, дети и создают семью. Но этой темы в фильме нет. А есть воинствующий инфантилизм, разрушающий семью. Впрочем, это теперь модно.