Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 11 декабря 2019 г.
  4. № 50 (6717) (11.12.2019)
Телеведение

Вредность

«Верность» Нигины Сайфуллаевой привлекла внимание вовсе не художественными открытиями

11 декабря 2019

Этот кинофильм открыл тело драматической актрисы так, как раньше в отечественном кино не осмеливались. И диалоги здесь на интимные темы такие откровенные, каких у нас доселе не бывало, – и то и другое считалось неприличным. Вот и вся новизна. А тема древнейшая – ревность (или неверность), так, собственно, и должен бы называться фильм.

 

История очень простая: в городе на море живёт молодая семья. Лена (Евгения Громова) – успешный врач-гинеколог в частной клинике, Сергей – актёр местного театра (играет его теперь весьма модный, много снимающийся Александр Паль). Муж готовится к премьере, у него главная роль, обстановка в театре нервная – но это обычное дело, и люди, связавшие свою жизнь с артистами, знают специфику этой профессии и мирятся с ней. Но здесь жена какая-то странная. Ввиду того что в преддверии надвигающейся премьеры круглосуточно репетирующий Сергей пренебрегает исполнением супружеских обязанностей, Лена заподозрила его в измене, якобы у него роман с партнёршей по спектаклю. И твёрдо поверила в эти подозрения, даже не поговорила с мужем, да что он ей, коварный изменщик, может сказать? Конечно, не сознается, будет врать, врать и врать. Надо как-то ответить на эту его подлость.

И жена отвечает. Изощрённо. Идёт в клуб и отдаётся первому встречному, потом напивается и – ещё раз следующему встречному. А тот оказывается мужем её пациентки, которая узнаёт об измене и, чтобы отомстить Лене, пишет про неё в соцсетях. Страшный скандал в городе, пациентки массово отказываются от услуг гинеколога Лены. Она вынуждена уйти из клиники, в которой работает.

Сергей, разумеется, в шоке, он же ни сном ни духом, верен жене беззаветно, и вдруг такое... Лена в отчаянии, совершила страшную ошибку, готова на всё, чтобы исправить её. Но как исправишь измену? После революционно подробно снятого Марком Зисельсоном акта Лены с мужем появляется неясный намёк на то, что она какая-то особенная и удовлетворить её не так-то просто. Поскольку это всё же психологическая драма (мелодрама), то во время откровенных сцен испытываешь неловкость. К тому же, как подсказывает мировой опыт, эротическое напряжение связано не с количеством обнажёнки, а с качеством актёрской игры. Здесь же видишь роскошное тело, но не покидает гадкое ощущение, что тебя принуждают подглядывать.

К концу всё устаканивается, муж жену вроде прощает, готов даже переехать с ней в другой город, где про Лену никто ничего не знает. Однако войти в положение он смог, а забыть и простить – всё-таки нет. Они расстаются.

Ну и что это было? Мягкое порно в обрамлении феминистских мерехлюндий? Про что фильм? Про глупость шалой ревнивицы? Впрочем, сборы какие-то есть. Значит, не зря артистов раздевали? Тенденция, однако. В «Аритмии» зачем-то показали «это» на кухонной столешнице, в «Тексте» скандальная эротика в айфоне, теперь здесь в ванной комнате в полный рост. Долой стыд? Скоро артисток при поступлении во ВГИК будут просить раздеться догола?

И ещё о героях «Верности». У них нет детей, и это ими никак не обсуждается и не воспринимается как проблема. О том, что семьи создаются, чтобы рожать и растить детей, похоже, и персонажи, и режиссёр, написавший сценарий вместе с Любовью Мульменко, забыли. Как и о том, что если молодые люди уже какое-то время в браке, любят друг друга и хотят жить вместе, то появление детей сближает – собственно, дети и создают семью. Но этой темы в фильме нет. А есть воинствующий инфантилизм, разрушающий семью. Впрочем, это теперь модно. 

Тэги: Россия Премьера Кино Поля Куликова Александр Паль
Обсудить в группе Telegram

Поля Куликова

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • В чём утопили адмирала?

    23.04.2025
  • Ненависть на аутсорсе

    02.04.2025
  • Ледовая сказка

    19.03.2025
  • Что это было?

    13.03.2025
  • Страна Zero

    12.03.2025
  • Отрезанный ломоть,

    549 голосов
  • Кто заработал на продаже Аляски

    494 голосов
  • Мина, заложенная Максом Фасмером

    445 голосов
  • Что сказал Ленин

    306 голосов
  • Политика, опрокинутая в прошлое

    300 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS