Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 15 июня 2023 г.
Искусство Культура

Время зажигать новые звёзды

Яркое явление на столичной сцене

15 июня 2023
Вторая Нанэ (В. Никифоров): «Алло, Милорд...»

Все часто ропщут, что сложно театрам выжить, сложно собрать зрителя даже монстрам театральных афиш – Малому, «Современнику» и иже с ними, заполнить залы. Пожалуй, только у Большого всё в полном порядке. Но из-за создавшихся обстоятельств, не зависящих от театра и зрителя, стремящегося к культуре не для престижа, для своего культурного развития, билеты приобрести невозможно.

И всё же театр нашёл новый путь к сердцу зрителя. В прошлом году прогремел проект Аллы Соколовой «Москва и НЕмосквичи» – короткие истории о знаменитых людях века минувшего и столице. В первой части цикла была показана история министра культуры Екатерины Фурцевой.

Не скрою, ждал с особым интересом новых историй. Комедии и целого шоу! «Фантазии о будущем» – так называется большая и интересная программа Аллы Соколовой. Театрально-дизайнерская коллаборация в стенах Дома-музея «Особняк купца Носова», да ещё и с переводом на русский жестовый язык. Девушка за год выросла в моих глазах из неплохого режиссёра, пусть невыдающегося, но, безусловно, талантливого, и, напомню, драматурга и историка нашего города в маститого мэтра и уже руководит не только профессиональными драматическими артистами из разных театров, а постановкой маленького, но грандиозного шоу, сдерживающегося местами лишь стенами исторического сооружения, и целой командой.

Но по порядку.

Получив яркое красочное приглашение с весёлой девчушкой на фоне итальянского пейзажа на обложке, я был озадачен, узнав, что меня ожидает не только новое творение самой Аллы Соколовой, но и дизайнерский показ. И даже театрально-дизайнерская коллаборация! Вот чего-чего, а такого-то я ещё точно не видел! И действительно «Фантазии» начались с настоящего модного показа не самых известных, но очень интересных и перспективных дизайнеров, которых я лично для себя открыл.

Во-первых, отмечу, что среди женщин-модельеров был единственный мужчина! Мне как представителю сильной половины человечества это было вдвойне приятно. Гавриил Агуф – глухой художник-модельер, обласканный самим Жан-Полем Готье, представил сразу несколько моделей из разных коллекций. Здесь были и забавные «морячки» – в любимом стиле его кумира Готье, и «стюардессы», олицетворяющие мысли самого Художника, и даже «тюремщицы», специально созданные для одного из театральных проектов, и дамы в деловом стиле…

Вслед за ним – «Новая старая сказка», коллекция дизайнера Ирины Сухановой. Уникальные торжественные вечерние платья – таинственные и шикарные. Настоящие Золушки, облачённые в дизайнерский эксклюзив с различными аксессуарами – шляпками, перчатками, изящными сумочками, – дамы осторожно вышагивали среди почтенной публики.

Итальянская комедия-фарс «Диета для Коломбы» была о будущем практически каждой второй, если не каждой первой женщины не только нашей страны, но и всего земного шара: ведь каждая дама стремится к идеальным формам! Желательно без ограничений в еде, желательно без фитнеса и беговой дорожки, желательно без разгрузочных дней и без… Но, милые женщины, вы всё о себе знаете!.. Именно это сокровенное желание – похудеть! – загадала главная героиня спектакля Коломба. В этой роли блистала совсем юная актриса, очевидно, вчерашняя выпускница театрального вуза, Арина Искалиева – та самая девчушка с приглашения! Отмечу, что самая юная актриса «Диеты» прекрасно смотрелась на фоне взрослых опытных актёров, мэтров сцены… Переодеваясь в самые разные наряды в течение полутора часов, девушка бросалась из одной крайности в другую. Она и призрака вызывала, и сделку с ним заключала, и к падре на исповедь ходила, и даже ложилась в клинику по похудению к любимой сестрице и её возлюбленному, профессору Маринетти! И как вы думаете, для чего? Муж Бэпи был недоволен её весом… Вот, дорогие мужчины, на что только не идут наши бедные жены и подруги, чтобы нам только понравиться! Бедные женщины! А нам, мужчинам, только остаётся, что ценить сей подвиг!

В день рождения Коломбы – когда всё и началось – девушка загадала желание похудеть и попасть на настоящий показ мод. В тот же миг под бессмертную музыку из «Лебединого озера» П. Чайковского выплыла, словно во сне, коллекция дизайнера Натали Островской под названием «Анабиоз». Её коллекция полностью отразила наше с вами теперешнее состояние – белое, снежное, меховое, тёплое, нежное… Захотелось сразу же закутаться в эти дизайнерские меха! По мнению Натальи, есть ещё шанс пробудиться, прозреть. Ведь всего-то и нужно – заглянуть внутрь себя и «открыть глаза». И действительно, глаза были повсюду, на каждой модели, придавая белоснежным крыльям ненавязчивую краску.

Сам спектакль – весёлый, музыкальный – удивил меня своей необыкновенной лёгкостью. Понимая, насколько сложно создать, написать, поставить комедию, приблизив её к российскому менталитету («Диета» – это инсценировка итальянской комедии Джанни Дзена «Винный дух», поставленная по линии Россотрудничества в рамках побратимства двух городов – итальянского Резии и российского Фрязино), я обратил внимание на постоянных и новых актёров театрального коллектива «Шанс». Хореограф и актриса Елена Захарченко блистала в роли сестрицы и лечащего врача главной героини и явно отвечала за танцевальную часть проекта. А какие танцы оригинальные! Много песен, конечно же, на итальянском языке в исполнении лауреата международных конкурсов Сергея Фёдорова, который играл по совместительству падре. Его пение и итальянский были безукоризненными.

Но когда вышел настоящий итальянец, певец и танцовщик, финалист «Голоса» Stefan Voice с известным шлягером «Бонна серра, синьорита!», мне показалось, что я, словно на машине времени, из особняка Носова наших дней переместился на стадион в 70-е, в своё детство!.. (Он не только спел, но и сыграл роль знаменитого модельера Джаруззи.) А когда на последнем куплете, словно его собственные мысли, творческие идеи, к модельеру подтянулись девушки с коллекцией «АстроМода» дизайнера Елены Махиня, зал взревел от восторга! Как чётко, красочно, уникально смотрелось это действо!!! Модельер остановил похудение Коломбы и даже предложил нашей героине стать лицом его новой коллекции XXXL.

И Бэпи сам в конце концов признал вину перед своей любимой женушкой! И на радостях запел и затанцевал. Оказался Бэпи, он же доктор Маринетти, актёром, певцом и композитором Вячеславом Панкратовым. Ах, какой же у него баритон! Ему бы в Большом петь надо! Ну, на худой конец в Ла Скала...

Владимир Никифоров – ведущий вечера, исполнитель роли Духа, был исключительно многолик и многогранен. Искромётные шутки, поставленный голос, талант к импровизациям говорили о нём как о матёром Актёре Актёрыче. Его герой проходил красной нитью через всё шоу, олицетворяющий нечто большее, чем было заложено в роли.

Напомню, что всё это действо проходило к тому же с переводом на русский жестовый язык. Переводчик-синхронист Ольга Иванова работала с добрым десятком глухих зрителей. Они остались довольны и действом, и переводом.

Никогда не задумывался о многих категориях людей, которые живут с нами в одном городе в одно время. А Алла Соколова задумалась… Она соединила мир глухих и мир слышащих, показав и тем и другим творческих талантливых людей обоих миров и возможность быть ближе друг другу, понятнее, попытаться друг друга увидеть и услышать! И ей это удалось!

Скажу больше! То, что я увидел в этот вечер, стало историческим событием! Возможно, таким же, как когда-то встретились Станиславский и Немирович-Данченко. У самой Аллы Соколовой, кстати, есть свой Немирович-Данченко – продюсер модного показа Оксана Клещенко, прекрасная молодая женщина, модель и красавица.

Мафальда (Е. Захарченко): «Тихо, не говори никому про то, что хочешь похудеть!» Коломба (А. Искалиева): «Нет, я скажу! Внимание! Меня все видят?!!»

Мне жаль, что ни Аллу Соколову, ни её «Фантазии о будущем» пока не показывают по телевизору. Зритель уже так устал видеть на экране одни и те же лица с их неинтересной, повторяющейся из года в год программой!

Пора зажигать новые звёзды! И время их пришло!!!

Владимир Корш

Тэги: Театральная площадь
Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Очень громко, но нежно

    21.05.2025
  • Царство детского творчества

    25.04.2025
  • Из «Папиных дочек» к Джульетте

    24.04.2025
  • Чайкой в небе тоска

    17.04.2025
  • Несчастливые дни

    02.04.2025
  • Дыхание как искусство жизни

    1121 голосов
  • Творцы судеб

    547 голосов
  • Живая классика

    159 голосов
  • Марк Варшавер с расширенными полномочиями

    104 голосов
  • Любовь вне хронотопа

    100 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Поэзия Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Век Фильм
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS