Проходившие в те годы всероссийские литературные праздники сыграли огромную роль в развитии творческого потенциала детей. Помню прелюбопытный и по-своему показательный случай. До заезда ребят я прочёл все их произведения. Самыми слабыми оказались стихи десятиклассника из Владивостока, особенно запомнились они по несоответствию вялого темперамента стихов о Родине и партии с «энергетичной» фамилией их автора – Олег Дерзкий. И вот уже в самом пионерском лагере, где базировался форум, подходит ко мне паренёк: «Можно я вам стихи покажу?» Спрашиваю, а разве их не присылали? Говорит, присылали, но те учительница отбирала, а эти – я сам. А как, спрашиваю, твоя фамилия? Олег Дерзкий. «О Господи, – подумал я, – графоманы бывают настойчивее ребят талантливых». Как же я был удивлён и обрадован, когда прочёл отличные стихи этого парня.
– А что стало с участниками этих праздников? – с подковырочкой спросит оппонент-скептик. – Стал кто-то из них известным поэтом, прозаиком, драматургом?
– Известным? Не знаю. Один стал журналистом, другой дипломатом, третий киносценаристом, есть инженеры-химики и врачи.
Десять лет назад Рязанский областной центр эстетического воспитания волею своего директора, Натальи Викторовны Приходько, вспомнив о прошлом опыте, открыл заочную школу литературного творчества. В ней тоже не готовят поэтов, прозаиков или драматургов, в ней развивают способности к творчеству, которые на том или ином уровне есть практически в каждом человеке. Развивают вкус и чувство родного слова, формируют личность человека. И неслучайно дети, проучившиеся несколько лет в этой школе, выдерживают конкурсы при поступлении в вузы.