Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 22 мая 2019 г.
  4. № 20 (6691) (22.05.2019)
Телеведение

Все умерли, все стали другими

На экранах России «Кладбище домашних животных» по Стивену Кингу

22 мая 2019
Шествие на кладбище

Это ремейк одноимённого фильма 1989 года, основанного на известном романе. В нём отчасти рассказана история самого автора: однажды он с семьёй переехал в домик у оживлённого шоссе, неподалёку от кладбища домашних животных, которое образовалось, так как животные часто гибли на трассе. Её жертвой стал и кот Кинга. Его дочь не верила в смерть любимца, тогда у Стивена и родилась мысль о романе, где кладбище может оживить животных, а может, и не только животных...


Перед походом в кино любители фильмов ужасов немного опасались, что их ждёт просто копия книги или старой экранизации, но нет, режиссёры Кевин Колш и Деннис Уидмайер сняли оригинальную ленту. Они воспользовались всем, что есть в арсенале хоррора, хорошо взболтали, сверху немного полили Кингом, уложили в полтора часа и завернули в упаковку под знакомым названием. Получился очень вкусный, острый десерт, сделанный по всем законам жанра.

До страшной сцены с грузовиком, которая заставила сердце уйти из тела вон, всё происходит размеренно и немного однообразно, однако разговоры, которые были в первой половине фильма, получили сюжетное завершение во второй, все маски были надеты на подходящие морды, все пистолеты и висящие на стене ружья выстрелили. В книге немного уделено внимания покойной сестре Рэйчел, тогда как в фильме она периодически появляется. Главный герой в книге более сумасшедший и его умерший пациент мелькает чаще. Создатели умело сыграли на страхах и воспоминаниях героини о её сестре – и в книге, и в фильме 1989 года это были одни из самых запоминающихся, страшных моментов.

Нынешнее «Кладбище домашних животных» особенно можно похвалить за ту атмосферу, которую удалось передать с помощью операторской работы (Лори Роуз) и звукового сопровождения (композитор Кристофер Ян), которое пробирает до мурашек. Радует и актёрский состав, особенно дети, которые, на мой взгляд, сыграли бесподобно. Очень жаль, что некоторые герои были не до конца раскрыты, и не все поступки были понятны и логичны, но если вы читали книгу, то всё должно быть ясно.

Лента понравилась, она и в напряжении держала, и пугала, и не давала оторваться от экрана. Она действительно именно нагнетала атмосферу тревоги, страха... Когда ты не просто дёргаешься от резких моментов, а сидишь, полностью погрузившись в фильм, и тебе не по себе от происходящего на экране.

Книгу Кинга с её киновоплощениями можно назвать культурным феноменом, повлиявшим на поколения зрителей, читателей и жанр в целом. Ремейк 2019 года хорош, и ситуация тут перекликается с замыслом Кинга. Как будто авторы закопали на том самом индейском кладбище фильм 1989 года, а через 30 лет откопали его, и ожило вроде что-то похожее, но всё же не совсем то, что было раньше. Фильм получился не просто жанрово точным, мрачным и жутким, но и выходящим за рамки жанра хоррор, он, как и книга, поднимает вопросы бытия, жизни и смерти, потери близких и прощания с ними, говорит нам, что нужно отпускать ушедшего, потому что игры с потусторонним миром опасны.

Конечно, те, кто читал книгу, всегда будут искать и найдут нестыковки. Пожалуй, главные – это то, что погибает не сын – Гейдж, а дочь Луиса – Эли, а также совсем другой финал. И он мне очень понравился. Все умерли, все стали другими, возродившись. Своеобразный хеппи-энд.

Мария Зюзина


Тэги: По законам жанра
Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • «Шум времени» Дмитрия Шостаковича

    05.06.2025
  • Это не «Финал». Это конец

    04.06.2025
  • Не более чем сказка

    30.05.2025
  • Погружение в подвиг

    29.05.2025
  • Герои и предатели

    28.05.2025
  • В нужное время в нужном месте

    1227 голосов
  • Зачем и кому это нужно?

    248 голосов
  • Голос Губенко

    225 голосов
  • Обидный диссонанс

    153 голосов
  • И страсть к предательству там многим застит очи

    138 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Поэзия Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Век Фильм Поэзия Калмыкии
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS