Этот сериал с 2000 года уже девятнадцатый сезон по вечерам входит в жизнь российского телезрителя и заставляет следить за флегматичным семьянином опером Курочкиным (Александр Новиков), понурым холостяком Кораблёвым (глядишь, и у него личная жизнь наладится, его играет Игорь Николаев) и похожим на клоуна добродушным циником-судмедэкспертом (на этом посту тоже 20 лет Андрей Шарков). Особенно, конечно, привлекает похожая на супермодель Мария Шевцова. Красивая и добрая, понимающая, она за эти годы стала как родная. Играет её Анна Ковальчук, которая в первом сезоне родила дочку (и мы это видели чуть ли не в прямом эфире), а теперь уже её Злата больше мамы – выросла на наших глазах. В сериале в прошлом сезоне для разнообразия появился мерзкий, ни на кого не похожий следователь Шипов (Антон Ксенев), но и он теперь вроде начал перевоспитываться, хотя ему трудно перебороть в себе оборотня в погонах... Всё тот же здесь самый справедливый в мире прокурор (Вячеслав Захаров), который один только может решить: возбуждать или не возбуждать дело.
Есть и новичок в их несколько размягчённой правоохранительной семье, майор Платонов (Алексей Комашко), который приехал из Москвы. У него своя история, он слишком принципиальный, честный, потому отсидел пару лет в тюрьме, и тоже, как почти у всех в сериале, у него семейная драма. Платонов – симпатичный, полная противоположность Курочкину и Кораблёву. Сухощавый, энергичный, жёсткий, он, собственно, все дела и расследует, неустанно и бесстрашно задерживая воров и убийц. С первых серий этого сезона фанаты сериала надеются, что у Шевцовой именно с ним завяжутся отношения и наша красавица опять обретёт семейное счастье.
В чём тайна успеха этого вроде самого обыкновенного, а на самом деле необыкновенного детективного сериала, этой трогательной саги о честных, отважных операх? Наверное, как раз в том, что это не реальная, как в жизни, кровавая, грязная полицейская драма, а добрая сказка про Белоснежку и её гномов, про добрую волшебницу и злодеев, которые тоже на поверку не так уж и злы, а просто несчастные запутавшиеся люди. Про то, что добро в конце концов обязательно победит, «моя полиция меня сбережёт». И это непременно случится, если не сегодня к одиннадцати часам вечера, то уж к концу недели обязательно. Есть в этом вроде жёстком, судя по событиям, детективе что-то человечное, домашнее, ностальгическое – уважительное к операм, Питеру и стране.
Александр Иванов