Как рассказывает нам автор канала "AndroidLime", клиентские службы банков, включая Сбер, используют для связи короткие номера. К сожалению, мошенники часто подделывают такие номера, но есть простой, но эффективный способ обезопасить себя.
Сотрудники банка действительно могут звонить клиентам. Обычно это происходит, если нужно уведомить о возможной мошеннической операции, сообщить о задолженности или предложить выгодные акции и услуги.
Но настоящие представители банка никогда не станут просить вас перевести деньги на «безопасный счет», снять наличные в банкомате, оформить кредит по телефону, установить непонятное приложение или сообщить конфиденциальные данные — пин-коды, номера карт, сроки их действия и другую личную информацию. Если банк обнаруживает подозрительные операции, он самостоятельно занимается их блокировкой и не требует от клиента активных действий — разве что может пригласить его в отделение для уточнения деталей.
Если звонок вызвал у вас сомнения, лучшая защита — перезвонить на официальный номер банка (для Сбера это 900) и всё перепроверить.
Мошенники идут на разные уловки, чтобы номер 900 выглядел «как настоящий». Например, они заменяют цифры похожими буквами — пишут «9OO» или «90O». Иногда добавляют дефисы: 90-0, 9-00. Ещё один распространённый способ — подмена номера с помощью интернет-телефонии. В этом случае на вашем телефоне будет отображаться будто бы звонок пришёл с 900, хотя на самом деле звонит мошенник. Таким же способом преступники могут маскироваться под сотрудников полиции или других государственных служб.
Если вы заранее сохраните официальный номер банка в контактах — например, подписывая его как «Сбер» — то все звонки и смс от реального банка будут отображаться под этим именем. Тогда любые другие сообщения или звонки, даже если номер внешне похож на 900, вы сразу распознаете как подозрительные. Этот способ подходит для любого телефона — и для смартфона, и для обычной кнопочной модели.
А еще мы рассказали про историю, после которой счастье кажется подозрительным.
Фото: Freepik