И тут на тебе – сам закрывается. Правда, пока только в Крыму. Спешно эвакуируется, бежит, бросая обозы и амуницию. Оставлены Симферополь, Ялта, Севастополь... Работникам закрывшихся общепитов предлагают перейти в другие заведения, но уже на территории Украины. Обещают даже пособить с переездом. Во как! Видимо, на самой Украине уже с сотрудниками плохо – все записались в Национальную гвардию и убыли в неизвестном направлении.
Но при этом господами ещё делается умное политкорректное лицо и яростно отрицается какая-либо политика в решении закрыть свои забегаловки. Мол, всё дело в возможных бизнес-рисках. И чуть что – так сразу вернёмся. Мол, Обама и Меркель со своими санкциями тут ни при чём, мы сами по себе.
Ну да, как же! Всё это толерантное лицемерие тут же разоблачил лично пан Сикорский, польский министр иностранных дел. Узнав о капитуляции Макдоналдса в Крыму, гордый шляхтич тут же набарабанил в «Твиттере»: «Молодцы, McDonalds, за то, что вы заботитесь о своих сотрудниках и решили эвакуировать их из Крыма. В знак признательности в эти выходные я, пожалуй, съем бигмак». То есть в знак поощрения за высокую политическую сознательность и западную солидарность, так и быть, съем ваш окаянный бигмак, который так просто не ем ни за какие коврижки!
В общем, закинул я ноги на стол и размечтался. А может, это только первая ласточка из Крыма? Вслед за крымскими исчезнут по всей России гамбургеры, сдобренные лошадиной дозой глюконата натрия... И станем мы вкушать сочные сибирские пельмешки, пирожки с начинкой на любой вкус, блины горяченькие да оладушки, квасы и морсы, у которых сотни рецептов, компоты и сбитень...
А дальше – больше, вообще от импорта продовольствия избавимся. И будет у нас вообще только собственная еда – натуральная, незаморская. Приходишь на рынок, а там помидоры, мёд, арбузы... Всего, чего душа пожелает, навалом. Всё экологически чистое, всё без каких-то там ГМО...
– Откуда помидорчики?
– Краснодарские.
– А арбузы?
– Астраханские.
– Откуда мёд?
– Башкирский.
– Крабы?
– Дальневосточные...
И идёт всё нарасхват, потому как своё, родное, живой водой вспоенное! И опять же – продовольственная безопасность. Международная обстановка усложняется. Захотят наши «политические партнёры» санкциями костлявую руку голода на нас напустить, а нам не страшно! У нас всё своё! Одного кваса сто сортов.
И тут телефон прервал меня. Друг звонит, повар по специальности. Ну я ему про свои радостные видения поведал, а он отвечает:
– Всё верно, Захар, только вот Макдоналдс я бы оставил...
– Чего? – чуть не упал я со стула снова, но уже по другому поводу. – Неужели ты эти гамбургеры с глюконатом трескаешь?.. Наверное, и детей туда водишь?
– Детей я туда не вожу, и гамбургеры их не употребляю. А вот то, что там единственный в округе чистый туалет, знаю точно.
Хотел я ему возразить, да не нашёлся. А он продолжает:
– И насчёт сыра тоже... Спросишь: откуда? А тебе в ответ: омский... С того самого завода, где сотрудники в молоке, из которого этот сыр делали, купались... И что тогда? Будешь ты его покупать?.. Нет, Захар, тут думать надо. Много.
И повесил трубку. Эх, испортил песню! Но ведь прав. Вот сижу, думаю.