Водевиль – редкий жанр, тем более на ТВ, тем более в сериальном кинематографе – лёгкий, незамысловатый, изящный. Похоже, именно в этом жанре снят четырёхсерийный фильм с непомерно длинным мелодраматичным названием.
Возможно, создатели сериала режиссёр Илья Максимов и сценаристы Эля Корсак и Анна Курбатова определяли жанр как лирическая комедия, но содержательно комедия эта слишком высоко порхает над жизнью, так что – водевиль. Тем более что исполнительница главной роли Анна Снаткина существует именно в этом жанре. С удовольствием купается в нём. И не она одна. Завязка, правда, не совсем водевильная, а весьма грустная, драматическая. Муж (Фёдор Лавров) потерял место в солидной компании, сорокадвухлетняя жена, занимавшаяся всю жизнь только семьёй, детьми и домашним хозяйством, вынуждена искать работу. Таким «старым», как они, достойное место найти трудно, если вообще возможно, и это огромная проблема нашего общества. Поразительно, что муж и не ищет работу, находит жена. Благодаря тому, что в МФЦ при замене паспорта ей по ошибке скостили 10 лет.
Тут, собственно, и начинается водевильная история. Подруга (Ирина Медведева) помогает Маше устроиться секретарём к своему бывшему возлюбленному в адвокатскую контору. Новый начальник (Павел Баршак), а особенно его мать (Раиса Рязанцева), которая руководит его жизнью и хочет найти ему хорошую жену, выражают заинтересованность в Маше. Дальше разыгрываются разные водевильные ситуации в стиле Лабиша. И не было бы печали, если бы в этой комедии все были настроены на один лад. Но муж Маши будто из другой пьесы, то ли из драмы, то ли из фарса, но точно не из лёгкой комедии. Фёдор Лавров хороший драматический артист, но в такого рода комедиях нужна особая лёгкость и подвижность. Когда на него в кафе надевают тыкву, посвящая в официанты, его герою начинаешь всерьёз сочувствовать и думать о кровавом режиме, который выбрасывает из профессии сорокалетних мужиков, и они вынуждены унижаться и скатываться на дно.
Когда солирует Снаткина, все социальные проблемы тоже присутствуют, но уставших от них зрителей в них не погружают – они восхищаются изяществом актрисы, с блеском играющей хрупкую русскую красавицу, которая тем не менее «коня на скаку остановит». Кино слишком феминистское: сценаристки мужчинам отвели такую второстепенная роль, что хоть плачь, – безвольные, глупые, никакие. Да и образы их поверхностны и фальшивы. Нужны какие-то серьёзные обоснования, чтобы поверить в то, что муж живёт беззаботно больше месяца, успешно скрывая, что его выгнали с работы, а потом покупает дорогой синтезатор и лабает на нём, как безответственный юнец. Фальшив также образ начальника Маши. Поверить в то, что успешный адвокат, столь жестоко обращающийся с подчинёнными, к тому же красавчик, пробившийся на ТВ в ведущие популярной кулинарной передачи (!), в личной жизни тюфяк и абсолютно подчинён матери, тоже трудно.
Остаётся только радоваться, что появилась лёгкая комедия (редкий гость на нашем ТВ), в которой очень хорошо играют женщины. Но был бы настоящий успех, если бы немного внимания создатели уделяли образам мужчин. Оголтелый феминизм до добра не доведёт.