Путь Джона Лилла к пианистическим вершинам был вполне традиционным – учёба в Королевском музыкальном колледже, ранний дебют, скорый успех и исполнительская карьера длиною в полвека. Событием, которое сделало его всемирно известным, стала победа на IV Международном конкурсе им. П.И. Чайковского (1970) – первом в его жизни. Однако молодой музыкант меньше всего был похож на дебютанта. И жюри, и публику поразили его зрелое мастерство и высочайшая исполнительская культура. Неудивительно: в активе Лилла уже тогда было полсотни полноформатных концертных программ и более сорока фортепианных концертов. Ему не было ещё и десяти лет, когда он дебютировал со Вторым концертом Брамса, подростком освоил всего фортепианного Бетховена, а своё 18-летие отметил исполнением Третьего концерта Рахманинова.
Сегодня Лилл по-прежнему много выступает, карта его гастролей, возьмись он её составить, охватывает весь мир. «Он так близок к совершенству, что в это даже трудно поверить» (Guardian), – критики не устают восхищаться глубиной его интерпретаций и классической ясностью исполнительского стиля. Лилл играл со всеми ведущими оркестрами мира – число фортепианных концертов в его репертуаре достигло семидесяти, он сотрудничает с самыми престижными фирмами звукозаписи. «Я отдаю долг великим композиторам. В конце концов ведь чем занимаются музыканты? Пытаются служить композитору и публике», – признаётся пианист.
31 октября, Светлановский зал Московского международного Дома музыки, 19.00