Эрмитаж 25 октября открыл выставку об искусстве тибетского буддизма. Проект приурочили к 110-летию санкт-петербургского дацана Гунзэчойнэй. Экспозицию «Драгоценность в лотосе: искусство тибетского буддизма» разместили в манеже Малого Эрмитажа. Название выставки — перевод главной тибетской мантры «Ом мани падме хум», посвященной бодхисаттве Авалокитешваре — символу бесконечного милосердия и сострадания, сообщает радио «Орфей».
В собрании — бронзовая скульптура, традиционная тибетская живопись «тангка», деревянные ксилографические доски для печати текстов и миниатюрные рельефные изображения. Также там можно увидеть ритуальные предметы и маски буддийской мистерии Цам из Монголии, Ладакха и Сиккима.
Часть экспозиции посвящена истории строительства дацана Гунзэчойнэй, возведенного в 1909–1915 годах. Архитектура дацана представляет уникальный синтез тибетских канонов и европейского стиля модерн.
«Буддизм — одна из традиционных религий России. Буддийская культура — важная часть петербургской культуры Серебряного века, что воплотилось в создании петербургского буддийского храма, популярности буддизма и политических связей с Тибетом при дворе последнего императора, в блестящей петербургской школе буддологии. Эрмитаж хранит и воспроизводит эти культурные связи в обновленных экспозициях и выставках», — говорит руководитель Эрмитажа Михаил Пиотровский.