ЧАС ОТКРОВЕНИЯ
(рассказ)
Ответственно подходить к процедуре часа откровения должен был каждый бэбэ. Вначале детей водили на специальные уроки, где рассказывали о том, как правильно готовиться и как по-настоящему любить свою великую родину. Пока они только «бб», то есть «будущие борцы», но уже скоро великий Лунин, вся сияющая лунинская партия позовет вчерашних бэбэ в последний бой и тогда у них появится шанс доказать свою преданность и настоящую взрослость.
Но все это будет потом, а пока – Час Откровения. Ежедневно в 17:00, в каждом доме, в каждом учреждении великой страны люди садятся перед мониторами, входят в свободную лунинскую социальную сеть «Полный Контакт», по специальным паролям открывают личные кабинеты и пишут свои сокровенные письма. Когда-то очень давно письма Часа Откровения каждый писал по собственному желанию, и работникам тогдашнего Департамента Добра приходилось несладко: нужно было разыскивать врагов по обрывистым сведениям, часто сбивчивым и неточным. Сейчас в этом деле наведен полный порядок: в личное дело любого гражданина мгновенно складывается все то, что написал про него кто-нибудь во время Часа Откровения. А каждый гражданин имеет точный номер, поэтому ошибка исключена.
2к-3564 иногда представлялся Владом – так называл его в раннем детстве отец. «Владимир Лунин – Архитектор Демократии» – имя переводилось очень красиво, и мальчику очень нравилось. Что, правда, не помешало сразу нескольким соседям по блоку в Час Откровения сообщить, что родители мальчика 2к-3564 дома отказываются от ИЛК (индивидуального лунинского кода) своего сына в пользу дореформенного имени и тем самым подрывают устои великого государства и плюют в свою страну. Тогда Влад впервые увидел служителей Добра. Их было трое. Высокие, молчаливые, со скрипучими портупеями и блестящими дубинками в кожаных ножнах, они подхватили отца под руки и уволокли куда-то в другой конец блока. Двое несли, а третий остановил Влада с матерью, молча задвинув дверь флэта.
Отец вернулся через три дня исхудавший, измученный и тихий. Он никогда никому не рассказывал о том, что происходило с ним в Департаменте Добра, но 2к-3564 неожиданно получил возможность изредка представляться Владом, разумеется, с обязательной расшифровкой имени. Правда, когда ему исполнилось шестнадцать, он неожиданно поймал себя на мысли, что ему хочется представляться Владом только одному человеку – скромной девочке 4к-2492. Эта 4к-2492 была тихой, застенчивой и, как выяснилось, когда она очень ненадолго поднимала голову – голубоглазой. Но почему-то именно ей представиться таким необычным именем никак не получалось: каждый раз, когда Влад неожиданно оказывался рядом, на лунинских чтениях или на изучениях народных скреп, мальчику вдруг становилось не по себе и он каждый раз заторможено молчал, мысленно ругая себя за это.
Впрочем, Влад – 2к-3564 очень гордился и своим ИЛК. «2к» означало принадлежность к знаменитой второй колонне, колонне «бесстрашных разведчиков и несгибаемых борцов». Почти все, герои-бэбэ, овеянные легендами, были именно из второй колонны, самой инициативной и смекалистой. Владу нравилось ощущать себя частью именно второй колонны, хотя тут ему просто повезло – номер колоны присваивался всем детям великого Лунина во время рождения в государственных репродукционных блоках. Первая колонна носила название «героической пехоты верховного главнокомандующего», третья была «колонной железной мощи», а четвертая – «колонной торжества великого Лунина». Пятой колонны не было. Нечетная цифра после литеры говорила о том, что Влад – мальчик. Четной цифрой после литеры обозначали девочек.
2к-3564 считал себя хорошо подготовленным к своему первому Часу Откровения. Вчерашних детей привели в музей Великого Возвращения к Истокам, усадили за парты в красивом лунинском зале и еще раз рассказали основы: быть честными, несгибаемыми и решительными. Им еще раз напомнили, что прямо сейчас, в эту секунду, пока вы пишите свой первый час откровения, враги нашего государства не дремлют и тихо подкрадываются к каждому из нас, чтобы хитростью, подлостью, обманом или просто силой заставить изменить великому Лунину, навсегда потерять честь, уважение, друзей, товарищей по героическому братству бэбэ и стать предателем своей страны, своей родной колонны, своего родного блока.
– Страна ждет от вас искренности, преданности, самопожертвования и настоящего взрослого подхода, – чеканил слова аккуратный подтянутый старший гуманист из Департамента Добра, решительно разрубая воздух рукой на каждом ожидании страны от каждого бэбэ. И при каждом взмахе руки скрипела тугая портупея.
Влад хорошо помнил, как весь отряд бэбэ смеялся над незадачливым веснушчатым и лопоухим 2к-1128, который в пробных работах по часу откровения просил наказать свою маму за то, что та не выпустила его на приблоковую территорию играть в лунинских казаков.
– Два «К» – одиннадцать – два – восемь, маму в ДепДобра попросим! – еще долго так дразнили незадачливого парнишку. Было смешно, что он собрался расправиться с мамой из-за пропущенной прогулки. Так как отца у него забрали уже давно, то, не стань матери, незадачливого откровенца должны были бы направить в детские лунинские казармы. А там уже долго не погуляешь! Воспитатель строго сказала, что час откровения – это не игрушка и каждое письмо стоит на учете в Департаменте Добра. И всем еще раз было рассказано о знаменитом бэбэ 1к-7778, который в свой первый же Час Откровения раскрыл банду, готовившую антиправительственный заговор! Да, в банде оказались и родители 1к-7778, но это был выстраданный, зрелый шаг настоящего лунинца, а не «дурацкое желание погулять». Воспитатель так и сказала: «Дурацкое желание погулять».
Потом пробные уроки прошли и каждому бэбэ выдали коды ключей от личных кабинетов «Полного Контакта».
– Ну, что, держи, 3564, – просто сказал ему воспитатель по народным скрепам, протягивая яркую красную пластинку с кодами, – вот ты и взрослым стал, – и почему-то вздохнул.
Пластинка была гладкая, со скругленными углами и национальной символикой. Владу было приятно осознавать, что начинается большая взрослая жизнь. Уже даже оценка по Часу Откровения не так важна стала, как ощущение вот этой неожиданно появившейся взрослости.
Парты в лунинском зале были широкие, красивые. 2к-3564 присел где-то в серединке и стал дожидаться, когда ему выдадут учебный ноутбук. Заготовки для ноутбуков делались за границей по заказу великого лунинского правительства, а здесь, дома, на специальных заводах, происходила их основная доделка...
Писали самозабвенно. Конечно, все уже хорошо подготовились дома и изливали на мониторы тексты со всей своей юношеской и девичьей страстью. Идеальным считался текст, после которого гуманисты из Департамента Добра должны были бы сделать минимум работы: просто проверить сигнал и задержать врага.
Выявить врага было не просто. Он всегда скрывался, маскировался и казался обычным человеком. Но не для того лучшие бэбэ сидели сегодня в лунинском зале Музея Великого Возвращения к Истокам, чтобы дать врагам уйти безнаказанными. 2к-3564, к примеру, давно уже выбрал своего антигероя. Им оказался очень несимпатичный сосед по блоку, который постоянно прятался от солнечных лучей, прямо как вампир (это сравнение Влад считал очень сильным) был нелюдим и категорически отказывался со всеми общаться. Тем не менее, Влад однажды заметил, когда тот быстро закрывал дверь своего флэта, что сосед совершенно не использует компьютер, а около его кровати сложена большая стопка книг, многие из которых, судя по корешкам, написаны на иностранном языке. Влад был совершенно уверен в отличной оценке по итоговому Часу Откровения и поэтому, после сравнения с вампиром, достаточно расслабленно и победно посмотрел по сторонам. И тут вдруг увидел лопоухого 2к-1128, лицо которого было искажено злой гримасой. Лопухий смотрел прямо перед собой. А перед ним сидела та самая, кому Влад никак не решался назвать своё имя. Влад мгновенно сообразил, о ком пишет лопоухий.
Вчера они перед первым Часом Откровения встречали рассвет. Выйти для этого из блока разрешил Старший Воспитатель. Солнце проливало розовый свет медленно и неохотно. Сначала, там, далеко, у вышек охраны, потом раскрасив розовым серые жилые блоки, следом высокую башню Департамента Добра и только потом добравшись до золотой башни администрации великого Лунина. 4к-2492 убежала куда-то за трубы и стояла на крыше блока совершенно одна, странно улыбаясь. Влад зачем-то тогда пошёл за ней. А она обернулась и неожиданно обратилась именно к нему:
– Видишь, солнце. Ведь, правда, оно прекраснее всего на свете?
Откуда тогда вылез этот лопоухий 2к-1128, Влад так и не понял. Он появился неизвестно откуда и сразу закричал:
– Ты считаешь прекраснее всего на свете это глупое солнце? Не нашу великую страну, не Лунина, ни даже не героев-бэбэ? Все делаешь, как твой папа!
Девочка как-то жалобно посмотрела на Влада, словно просила защиты, а потом заплакала и побежала к двери, ведущей обратно в блок.
«Делаешь, как твой папа!». Оказывается, лопоухий давно уже изучал эту голубоглазую девочку, ее семью и, видимо, сделал именно ее темой своего первого Часа Откровения. Взгляд, направленный в ее сторону, не предвещал ничего хорошего. И она вдруг почувствовала этот взгляд и обернулась.
Несколько секунд все трое молча смотрели друг на друга. 4к-2492 все поняла и опять посмотрела на Влада с мольбой. Глаза ее опять наполнились слезами.
Владу отчего-то стало не по себе, несмотря на то, что ничего предосудительного он не сделал. Он, конечно, наверное, мог бы что-то сказать лопоухому, но только вдруг тот окажется прав и 4к-2492 окажется врагом? Да и потом, что он ей должен? Почему она именно к нему со своими слезами тянется? Что, других бэбэ мало? 2к-3564 демонстративно скучающе перевел взгляд в окно. На узком квадрате двора учебного блока расставляли малолетних бэбэ для поздравления старших товарищей с первым Часом Откровения. Будущее было близко.
Владимир ТОРИН