Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Новости
  3. 21 апреля 2022 г.

«Чертова дюжина» определила победителя

В «Школе современной пьесы» прошел финал конкурса «Действующие лица» и лаборатория Класс молодой режиссуры.

21 апреля 2022

18 апреля в Московском театре «Школа современной пьесы» прошел финал 19-го Международного конкурса современной русскоязычной драматургии «Действующие лица» 2021 года.  Драматургам-победителям были вручены дипломы и авторские экземпляры сборника «Лучшие пьесы 2021 года». 

По традиции сразу после вручения дипломов состоялась лаборатория Класс молодой режиссуры, на которой 13 молодых режиссеров, составивших жюри конкурса, представили свои режиссерские заявки на постановку спектакля по пьесам из шорт-листа. Определен победитель конкурса – им стала студентка 3 курса ГИТИСа мастерской Иосифа Райхельгауза Мария Федосова. В следующем сезоне она поставит на сцене ШСП пьесу Павла Соколова «Проверка». 

Интересно, что эта же работа получила и приз зрительских симпатий. 

В этом году конкурсантам Класса молодой режиссуры досталось лишь восемь пьес из десяти, вышедших в шорт-лист: впервые за время существования конкурса «Действующие лица» две пьесы еще до финала оказались востребованными режиссерами: «Бешеный хворост» Олега Маслова уже поставлен в ШСП Иосифом Райхельгаузом, а «Женское счастье» Михаила Барщевского и Екатерины Кретовой репетирует Марат Гацалов. Премьера – в начале следующего сезона.

Всего в конкурсе приняло участие 13 человек – поэтому некоторые пьесы оказались представленными в разных версиях. И это вызвало особое любопытство публики.

 

Екатерина Кретова, арт-директор конкурса «Действующие лица»: 

«Лабораторию КМР сегодня мы проводим в 13 раз. И будут представлены 13 режиссеров. Так что, кто верит в нумерологию… Наш конкурс – самый режиссерскоцентричный среди всех драматургических конкурсов. Потому что судят его режиссеры. Но драматурги знают это и не обижаются. Ведь текст для сцены  – это, прежде всего, театр, а не литература». 

 

Приз от имени Российской государственной библиотеки искусств, которая является многолетним партнером Школы современной пьесы в проведении конкурса, вручила директор РГБИ Ада Колганова. Екатерина Жмырова получила не только диплом, но и билет почетного читателя.

 

Адвокат и писатель Михаил Барщевский поделился в этой связи своими воспоминаниями: 

«Моя мама была актрисой, потом ушла со сцены и работала больше 30 лет в Театральной библиотеке (ныне РГБИ). И я, будучи еще школьником, в детские годы помогал ей делать карточки для каталога: надо было подчеркивать слово «премьера». Поэтому можно так сказать я ваш многолетний сотрудник». 

 

Получив свои дипломы и авторские сборники авторы, отправились в зал «Зимний сад», где их ждало испытание – показ эскизов на основе их пьес.

Работа лаборатории шла более 5 часов. Были представлены эскизы Александра Битарова и Ивана Кузнецова по пьесе Галы Узрютовой «Dummerchen», Дмитрия Голубева по пьесе Анны Гейжан «Редискина», Александра Гостюхина и Иоанна Лазарева по пьесе Александр Занти «Учебный фильм про нетипичное убийство», Дмитрия Зенкова и Кирилла Снегирева по пьесе Татьяны Загдай «Человек в закрытой комнате», Татьяны Родиной и Филиппа Шкаева по пьесе Татьяны Ворониной «Там, где меня не было», Нины Судариковой по пьесе Елены Андрейчиковой «Манифест», Александра Лалаева и Антона Шефатова по пьесе Романа Дымшакова «Утраченные драгоценности», Марии Федосовой по пьесе Павла Соколова «Проверка».  

 

Иосиф Райхельгауз, художественный руководитель ШСП и конкурса «Действующие лица»:

«В этом году, в связи с большим количеством предлагаемых обстоятельств, воспользовавшись служебным положением, я решил не проводить конкурс среди студентов и выпускников нашей кафедры ГИТИСа, а также студентами других театральных вузов, как мы делаем обычно, а отдать все своим студентам. Таким образом, 11 моих студентов-режиссеров и двое примкнувших к ним артистов ШСП, которые читали все эти пьесы в качестве членов жюри конкурса «Действующие лица, выбрали пьесы, потому что знают, как их можно превратить в спектакль.  Лучшего сегодня выберем. И это будет спектакль театра».

 

После показа состоялось обсуждение увиденного. В качестве приглашенного критика выступила кандидат искусствоведения, театровед, мастер курса театроведческого факультета, выпускающий редактор журнала «Вопросы театра» Марина Тимашева. Ее интереснейший анализ, в котором общая высокая оценка работ молодых режиссеров, сочеталась с аргументированной критикой, был встречен аудиторией с огромным вниманием и благодарностью.

В настоящее время идет прием пьес на новый конкурс, который станет юбилейным – 20-м. Переживая свое взросление, организаторы решили влить в него свежую струю. Для этого скооперировались  с «ДрамТин» - драматургическим конкурсом для тинейджеров, организованным Воронежским ТЮЗом. 

 

На сегодняшний день уже прислано около 200 пьес. Прием текстов заканчивается 1 июня. «Действующие лица» ждут новых драматургических работ.


Тэги: Спецформат Победители Финал Действующие лица
Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Больше чем текст

    05.04.2023
  • Зерна человечности в лодке осени

    28.11.2022
  • Памяти мастера

    24.11.2022
  • «Мы и наши маленькие волшебники!»

    21.11.2022
  • Сургутский дубль драматурга Чураевой

    21.11.2022
  • Неудобная правда: лучше поздно, чем никогда?

    31248 голосов
  • «Пятна» на сочинском солнце

    15317 голосов
  • Если б сочинской Олимпиады не было, или «Плюсы» для «минусов»

    5504 голосов
  • Пламя Игр-2014: грезы и реальность

    4054 голосов
  • Какая без балета жизнь?!

    1275 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Поэзия Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Век Фильм
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS