Яндекс Книги впервые раскрыли данные по аудитории: 5,2 млн подписчиков Плюса в месяц читают и слушают книги (данные за июнь 2025 года). В показателе учитываются подписчики, которые пользуются сервисом через приложение или вэб-версию, а также в Яндекс Музыке и с помощью умной колонки Алиса. В аудитории Яндекс Книг учитываются только те подписчики, которые в течение месяца прочли более 1850 знаков электронной книги или послушали не менее 2 минут аудиокниги — это соответствует примерно 2,5 страниц электронной книги, если читать со смартфона. Данные показывают, что после достижения таких значений подписчик с высокой вероятностью дочитает или дослушает начатую книгу и, скорее всего, останется с сервисом и дальше.
Миссия Яндекс Книг — сделать так, чтобы каждый подписчик Яндекс Плюса за год прочёл хотя бы одну книгу, это позволит вовлечь в чтение десятки миллионов людей в России. Как показывают опросы сервиса, заметная часть его текущей аудитории прежде регулярно не читала и не слушала книги. Таким образом Яндекс Книги уже заметно расширили число читающих в России.
По данным J'son&Partners, Яндекс Книги по итогам прошлого года стали крупнейшим подписным книжным сервисом в России. Осенью 2024 года Яндекс Книги вошли в базовую подписку Яндекс Плюс, и теперь доступ к книгам есть у 41,3 млн подписчиков (данные за первый квартал 2025 года).
Однако чтобы вовлечь в чтение тех, у кого уже есть подписка, Яндекс Книги активно используют разные инструменты: громкие хиты, масштабные промокампании и все преимущества технологий — от алгоритмов рекомендаций, которые позволяют быстрее найти интересную для читателя книгу, до функций на базе нейросетей.
Для многих подписчиков именно аудиоформат становится точкой входа к регулярному чтению, показывают данные сервиса. При этом не у всех книг есть аудиоверсия, и издатели не всегда готовы ее создавать. Поэтому Яндекс Книги добавили озвучку таких книг с помощью нейросетей — сейчас такая озвучка есть у более чем 120 тысяч книг. Благодаря этому доля книг, которые можно послушать, превысила половину каталога (размер каталога на июнь 2025 — более 250 тыс.). А чтобы книги чаще дочитывали, сервис внедрил функцию на базе искусственного интеллекта: она напоминает содержание нескольких предыдущих глав.
При этом 83% аудитории Яндекс Книг и читают, и слушают книги. Для их удобства сервис предлагает технологию синхронизации между форматами: книгу можно начать слушать, потом переключиться на чтение без потери прогресса и наоборот. Все эти технологии делают чтение максимально доступным и опять же расширяют читающую аудиторию. Активное чтение и слушание по подписке не отменяет покупки печатных книг: согласно данным опросов, больше половины читающей аудитории Яндекс Книг совмещают три формата, в том числе продолжают покупать бумажные книги, что увеличивает размер всего книжного рынка и доходы издателей.
Читают и слушают
Современные технологии делают книгу максимально доступной

Быть в курсе
Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.