Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Новости
  3. 26 сентября 2022 г.

Для библиотек и не только

Запускается специальный проект премии «Большая книга».

26 сентября 2022

Национальная литературная премия «Большая книга» за долгие годы своей деятельности собрала видную коллекцию имен писателей. 

В концепцию премии входит не только отбор лучших произведений года, но и внимательное отношение к дальнейшей творческой судьбе всех писателей-финалистов. Поэтому «Большая книга» представляет эксклюзивный цикл творческих встреч в лучших залах московских публичных библиотек – Библиотеке № 19 имени им. Ф.М.Достоевского, Библиотеке имени А.П.Чехова и В Библиотеке-читальне имени И.C.Тургенева. Ведущими и собеседниками в творческих встречах будут члены Литературной академии «Большой книги». 

Любители и почитатели отечественной литературы смогут познакомиться с новыми произведениями, замыслами и размышлениями мастеров слова, которые были представлены в «Большой книге», – и в непосредственной атмосфере живого зала, и в трансляции для читателей из других городов. 

В каждой библиотеке писатели-финалисты объединены одной основной темой дискурса, что позволит пристальнее посмотреть на ту или иную проблему нашего социума.

 

В Библиотеке № 19 имени им. Ф.М.Достоевского пройдет цикл встреч «ГОРОД КАК ТЕКСТ».

Что такое город и по каким законам он живет? Есть мнение, что литература является одним из важных элементов в познании городской среды, городского образа жизни и самого горожанина. Кто, как не писатель, дает самые образные определения вещам и явлениям городского быта? Что такое городская реальность, архитектурная утопия и история города в воображении сочинителя? Может ли город или ойкумена стать главным героем художественного текста?

 

В Библиотеке имени А.П.Чехова – цикл встреч «ВРЕМЕННОЕ И НЕВРЕМЕННОЕ».

Временное и невременное – это существование человека, его истории – живой и неживой, которая, говоря словами поэта: «при жизни переходит в память».

 

В Библиотеке-читальне имени И.C.Тургенева – цикл встреч «ЗАПРЕТНОЙ ЖИЗНЬЮ ДЫША…»

Знаменитый филолог и культуролог Юрий Лотман утверждал, что влияние женщины на облик эпохи противоречиво, гибко и динамично. Гибкость проявляется в разнообразии связей женского характера с эпохой. Пока ведутся бои за новую этику, задаются извечные вопросы: существуют ли особые женская эстетика, женский язык, женский стиль письма, мы хотели бы поговорить о женских образах XIX – XX веков и о современной женщине в изображении авторов-мужчин и авторов-женщин.

 

ПРОГРАММА ВСТРЕЧ

(БУДЕТ ПОПОЛНЯТЬСЯ)

 

Библиотека № 19 имени им. Ф.М.Достоевского (Чистопрудный бульвар, 23 стр.1)

28 сентября в 19:00

Большая книга в мире книг

С рассказом о литературной премии «Большая книга» и открытии нового цикла встреч-дискуссий «Город как текст» выступят директор «Большой книги» Татьяна Восковская, координатор, ведущая встреч-дискуссий, литературный критик Ирина Барметова и критик, член Литературной академии Константин Мильчин.

 

18 октября в 19:00

София Синицкая – «Прошлое России непредсказуемо»

О том, как превратить реальность – город – в художественный материал будет размышлять София Синицкая. Роман «Хроника Горбатого» выдвинут на «Большую книгу» нынешнего года. Автор разворачивает перед читателем увлекательное историческое полотно, где реальность естественным образом сочетается с чудесами.

Главным героем повествования становится Выборг, речь пойдёт о «сказочном» ХII веке, когда города как такового еще не было, – шведы, карелы, новгородцы – и затем о драматических событиях ХХ века – Гражданская война, Зимняя, Великая Отечественная. Всех повидала эта земля, и все оставили на ней свой след.

 

8 ноября в 19:00

Павел Басинский – «Москва и Петербург Анны Карениной»

В молодости великий писатель приехал в город на Неве с намерением остаться в нём навсегда. Уже через пару месяцев Толстой понял, что «ничего путного не сделал, только прожил пропасть денег и задолжал. Глупо». Разлюбил Петербург и уехал. В романе «Война и мир» уделено особое место описанию Москвы и Петербурга, в романе «Анна Каренина» часть событий разворачиваются в Москве, в деревне и за границей, сама Анна жила в Петербурге. Становятся ли для великого романиста эти два города героями его произведений? Известный исследователь творчества Льва Толстого, писатель Павел Басинский, книга которого «Подлинная история Анны Карениной» входит в короткий список «Большой книги» этого года, расскажет о подлинных отношениях Карениной с Москвой и Петербургом. Писатель поможет пройти по этим городам путем Анны.

 

Библиотека имени А.П. Чехова (Страстной бульвар, д. 8)

Цикл встреч «ВРЕМЕННОЕ И НЕВРЕМЕННОЕ»

7 октября в 19:00

С рассказом о литературной премии «Большая книга» и открытии нового цикла встреч-дискуссий «Временное и невременное» выступят директор «Большой книги» Татьяна Восковская, координатор, ведущая встреч-дискуссий, литературный критик Ирина Барметова и писатель, член Литературной академии Борис Минаев.

 

14 октября в 19:00

Виктор Ремизов и Афанасий Мамедов – «Дорога, ведущая в никуда»

Виктор Ремизов – писатель, журналист, вечный странник. Путешествия по самым потаённым местам Отчизны определили важную составляющую его творчества – это природа.

Книга «Вечная мерзлота» вошла в финальный список «Большой книги», получила престижный приз «Книга года».

Это роман о Стройке 503 – бессмысленной железной дороге, о тех, кто прожил, казалось бы, обычную жизнь на вечной мерзлоте. Детальное и честное описание этой жизни, по мнению автора, может стать каким-то новым обобщенным опытом и для него, и для читателя. Писатель задался вопросом «как люди в особенных условиях принимают или не принимают решения, как определяют границы дозволенного и своих возможностей».

 

Афанасий Мамедов – писатель с большим жизненным багажом: работал истопником, грузчиком, ночным продавцом, декоратором в театре, учился в Литературном институте. Он автор многих романов, лауреат престижных литературных премий. В своём романе «Пароход Бабелон» Мамедов также задаётся вопросом – разве может проистекать обычная жизнь в необычное историческое время? Исторические события 30-х готов ХХ века, переплетение детективных и любовных линий сюжета, семейная хроника и трагедия нашей истории, – всё мистически соединяется в повествовании. И кажется, что наша жизнь – это жизнь пассажиров символического парохода «Бабелон».

 

11 ноября в 19:00

Евгений Чижов и Руслан Козлов – «Мир меняет ценности? Золотое правило нравственности»

Общество в России стоит перед проблемой – как соединить опыт дореволюционного и советского прошлого с жизненными ценностями нового времени, как определить эти ценности. Каковы приоритеты современного российского общества и что такое золотое правило нравственности? Может быть, воспользоваться предложением математика и литератора Блэза Паскаля. Он их разделил на ценности ума и ценности сердца: «Ценности ума – это то, что можно как-то рационально обосновать. И это не так интересно. О ценностях сердца мы почти ничего не знаем…». Романы Евгения Чижова «Собиратель рая» и «Stabat Mater» Руслана Козлова – есть попытка понять то невременное, что таится в душе человека. Эти два произведения разные, в них четко прослеживается явная несхожесть художественного метода авторского высказывания. Но есть главное – нравственные совпадения творческого кредо: распознать ценности сердца.

 

Библиотека-читальня имени И.C. Тургенева (Бобров пер., 6, стр. 1)

11 октября в 19:00

С рассказом о литературной премии «Большая книга» и открытии нового цикла встреч-дискуссий «Запретной жизнью дыша…» выступят директор «Большой книги» Татьяна Восковская, координатор, ведущая встреч-дискуссий, литературный критик Ирина Барметова и директор Государственного музея истории российской литературы имени В.И. Даля, председатель Литературной академии Дмитрий Бак.

 

27 октября в 19:00

Марина Степнова – «Взгляд из сада»

«Художественный вымысел – это индульгенция для писателя, которая позволяет ему делать с героями — как вымышленными, так и историческими – всё, что вздумается», – заявляет Марина Степнова и по полному праву пользуется этой индульгенцией. В своем романе «Сад» придумывает судьбы женщин из семьи реально существовавших князей Борятинских. Одна из них – княжна Туся – обладает независимым характером лидера, но живёт среди мужских условностей и правил. Княжна мечтает быть равной среди лошадников и заводчиков, и поэтому женщина-эмансипе намерена ломать все условности и полноправно входить в деятельный мир. Но, оказывается, рушит она не правила, а судьбы. Насколько образ такой женщины привлекателен, и какова должна быть героиня современного романа, узнаем на встрече с писательницей.

 

15 ноября в 19:00

Наринэ Абгарян, Анна Матвеева – «Storytelling женщин и роман с дневником»

Сейчас сторителлингом стали называть и рекламные ролики, и легенду какого-либо бренда. Мы же употребляем Storytelling в его классическом определении – искусство рассказывания историй. Но как, где и зачем рассказывать истории? Об это знает писательница Наринэ Абгарян. В армянском городке у гроба старого каменщика пять скорбящих женщин… Историю каждой из этих женщин Наринэ Абгарян рассказала в романе «Симон». В основе романа была лишь одна реальная трагикомичная история, которую писательница дополнила вымыслом и вывесила на своей социальной страничке. С этой истории и начался роман «о женщинах, которые в силу патриархального воспитания и многочисленных запретов так и не смогли отстоять себя, в том числе потому, что не догадывались о своем праве на свободу. О женщинах, которые ничего не знали о сексуальности и не подозревали, что телесная любовь не менее существенней духовной».

Героини нового романа Анны Матвеевой пишут не истории, а дневники. С детства каждая вела дневник: одна в 1893 году в Полтаве, другая в 1980-м в Свердловске. И разделяет героинь и их исповедальные записи сто лет. По воле Анны Матвеевой истории двух женщин неожиданно переплетаются, и появляется роман-дневник «Каждые сто лет».

 

Мы анонсируем специальный проект «Большой книги» этого года, но премия намерена продолжать этот проект и в следующем году, пополнив его новыми именами, книгами, а – главное – темами, которые отвечают запросу нашего социума.

Расписание дальнейших встреч будет предоставлено дополнительно.

 

Следите за новостями больших книг в социальных сетях:

Telegram-канал Новости больших книг

ВКонтакте – Премия «Большая книга»

Официальный сайт премии «Большая книга»

За дополнительной информацией обращайтесь в секретариат премии: +7 (925) 225-14-11 или bigbook.ru@gmail.com

Тэги: Смесь Проект Большая книга Библиотеки Встречи с писателями
Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Вокруг «Слова»

    30.04.2025
  • Новая глава «Большой книги»

    29.01.2025
  • Счастье быть русским писателем

    11.12.2024
  • О подвигах и силе духа

    26.07.2024
  • Молодым одна у нас дорога

    11.07.2024
  • Шаманские пляски

    86 голосов
  • Третьяков бы не понял

    52 голосов
  • Кому отдадим голоса?

    41 голосов
  • Все совпадения случайны

    41 голосов
  • Против беспамятства

    37 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Поэзия Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS