
Об этом сообщил министр правительства Москвы, руководитель московского департамента культуры Алексей Фурсин.
«Занимавший до этого времени должность художественного руководителя Театра на Малой Ордынке Евгений Герасимов сосредоточится на общественной деятельности и стратегическом управлении Театром Сатиры, который требует повышенного внимания с учетом его масштабов, истории и значимости для Москвы и России», – рассказал Алексей Фурсин, как сообщает «Российская газета».
Министр культуры города Москвы отметил, что Эдуард Бояков более 30 лет руководит различными театральными проектами – по словам Алексея Анатольевича, Бояков является одним из создателей (совместно с Союзом театральных деятелей России) фестиваля «Золотая Маска», создателем Московского Пасхального фестиваля – совместно с Валерием Гергиевым, соавтором идеи фестиваля «Традиция», который он проводит с Захаром Прилепиным.
Эдуард Бояков занимал пост художественного руководителя МХАТа имени Горького (2018-2021), из которого ушел после конфликта с Владимиром Кехманом. Его спектакль «Лавр» по роману Евгения Водолазкина, поставленный в этих стенах, считали большой удачей. Однако возмущение общественности вызвал спектакль Ренаты Сотириади «Чудесный грузин», в котором роль Беллы Шанталь исполняла Ольга Бузова.
Эдуард Бояков создал театр «Практика», ставший местом поиска новой театральной драматургии и современного театрального языка. Он же создавал «Политеатр» в Большом лектории Политехнического музея, который просуществовал с 2012-го по 2013 год.
Последний громкий проект Эдуарда Боякова – «Новый Театр». Главная резиденция театра находится в Усадьбе Салтыковых-Чертковых. Сейчас там проводят театральные экскурсии и лекции. В репертуаре театра в разное время значились спектакли и по современной прозе, и по классической драматургии – иммерсивный спектакль «Гример», поставленный по мотивам произведения Николая Лескова, спектакль по роману Евгения Водолазкина «Лавр» с Дмитрием Певцовым и Леонидом Якубовичем, «Скупой» – с Леонидом Якубовичем и Евдокией Германовой.
«Его подход в целом созвучен концепции Театра на Малой Ордынке, который всегда ставил перед собой задачу – двигаться в ногу со временем и развивать театральное искусство для современного зрителя», – говорит Алексей Фурсин.