Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Новости
  3. 12 октября 2020 г.

Герои Лукьяненко оживают в Приморье

Популярный писатель-фантаст бесплатно передал права на экранизацию романа «Осенние визиты». Беседа с режиссером Георгием САЕНКО.

12 октября 2020

Писатель-фантаст Сергей Лукьяненко бесплатно передал права на экранизацию романа «Осенние визиты» независимой студии из Владивостока. Все актеры из местных театров, принимающие участие в проекте, снимаются бесплатно. О том, как идет работа над сериалом, и какие изменения претерпел сюжет книги, нам сообщает продюсер и режиссер сериала Георгий САЕНКО.

 

– Действие книги происходит в основном в Москве, насколько сложно было адаптировать сценарий под город Владивосток на берегу Японского моря?

– Не так сложно, как могло показаться на первый взгляд. Роман «Осенние визиты» про людей и их сущность, а не про места. По большому счету проблема возникла только с отсутствием метрополитена во Владивостоке, ведь по книге «главгад» в метро совершает теракт. Но решение по поиску необходимой локации к нам пришло достаточно быстро.


– События в произведении происходят в 90-х годах. Вы перенесли сюжет в нынешнее время? Как вы поступили с офицером украинской армии Шедченко, связан ли он с современной политической ситуацией на Украине, участвовал ли в «АТО», например?

– Да, сюжет адаптирован под современные реалии. Но мы не переписываем книгу Сергея Лукьяненко – мы просто представили, как бы это было сейчас. Например, у нас Визирь (депутат Рашид Хайретдинов, «посланник Власти») изначально владеет стройкой, на которой происходит финальная разборка. Украинский офицер Шедченко («посланник Силы») в нашем сериале участвовал в военных действиях на Донбассе, но взгляды у него не совпадают с официальной политикой Украины. Он скрывает свои взгляды. У него вообще сейчас сложная дилемма, поскольку до этого очень часто шел на сделку с собственной совестью, стараясь закрывать глаза на происходящее. А теперь не смог. До этого Шедченко не был в Афгане, но был в составе миротворческих подразделений в Ираке. На этом строится очень сильный внутренний конфликт, которого нет в книге, но будет в фильме. Точнее, в романе этот конфликт только зарождается, а в фильме он уже вовсе рушит душу Шедченко. Он военный, который не может понять, за что он воюет. Это уже события нашего времени продиктовали. Но именно Шедченко произносит фразу: «Я не за тех и не за этих – они для меня все свои, я хочу, чтобы война кончилась». Это решение предложил сам Сергей Васильевич Лукьяненко, мы просто эту тему развили.

 

– Театральные актеры из Владивостока, участвующие в съемках, не имеют опыта работы на камеру? Возникают ли с этим проблемы?

– Часть актеров имеют, а некоторые нет. Сейчас проблемы возникают в обсуждениях мотиваций персонажей и тому подобное. Бывает, по три часа ругаемся. Понимаете, поведение многих героев книги дает массу толкований об их внутренних мыслях. Лукьяненко писал книгу достаточно давно, в то время все не так воспринималось – он сам признавался. Но мы были ошарашены, что ВСЕ важное, о чем задумываются герои, – оно до сих пор актуально настолько, насколько это возможно.

 

– Потребовалось ли вам создание спецэффектов в процессе производства сериала?

– Спецэффекты есть, но простейшие.

 

– Чем отличается ваше оснащение от арсенала больших киностудий?

– Камера Blackmagic Cinema 4k, свет китайский Pavolight. Берем иногда для нужд свет Arri и камеру Sony для слоумо-кадров. Как мы отличаемся от оснащения больших студий я не знаю, что ответить. Полагаю, мы по всем позициям отличаемся…

 

– Существует утверждение, чем меньше фантастики в фантастическом произведении, тем оно лучше... Насколько это верно в создании фантастического телесериала?

– Вот по этому поводу мы всерьез «схватились» с актером и одним из продюсеров проекта Сергеем Лисинчуком, который играет Илью Карамазова («посланника Тьмы»). Сергей предлагал убрать мистику настолько, насколько это возможно. А я в свою очередь хотел все же оставить лазейку для двусмысленности. В первую очередь, конечно, это касается Ильи. Мы поставили задачу экранизировать, показывать, а не говорить. У меня сейчас глаза замылены, так как я весь «в материале». Но, положа руку на сердце, когда мы стояли на стройке ночью в ноябре и смотрели как писатель Заров («посланник Творчества») под дулом пистолета разговаривает с Ильей («Тьма»), а рядом мерзнут Кирилл («посланник Развития») и Виз («Власть») – в тот момент захотелось бежать оттуда со всех ног, ведь я-то знал, чем кончается книга. Плюс – у нас нетипичный финал для обычных сериалов. Причем Сергей Лукьяненко сказал, что книга так и должна была быть понята. Что получится – увидите на экранах.

 

Беседовал Роман ПРОЦЕНКО


Тэги: Спецформат Кино Экранизация Фантастика Владивосток Сергей Лукьяненко Приморье
Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Как талантливо заставить вас упасть в обморок

    20.10.2024
  • Собака бывает кусачей…

    19.09.2024
  • От Лиссабона до Тегерана

    18.09.2024
  • Режиссура мира сего

    16.09.2024
  • Американцы «Задачу трёх тел» решили лучше китайцев…

    13.09.2024
  • Неудобная правда: лучше поздно, чем никогда?

    31248 голосов
  • «Пятна» на сочинском солнце

    15317 голосов
  • Если б сочинской Олимпиады не было, или «Плюсы» для «минусов»

    5504 голосов
  • Пламя Игр-2014: грезы и реальность

    4054 голосов
  • Какая без балета жизнь?!

    1275 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS